В лондонском метро открылась выставка работ российских фотографов
Обычно в подсвеченных изнутри витринах размещаются рекламные плакаты, но на четыре недели их сменили фотографии, живописные и графические произведения. Одна из фотографий обработана с использованием голографического эффекта, и для ее полноценного восприятия посетителям на церемонии открытия выставки раздавали специальные стерео-очки с голубым и красным стеклышками.
Первые 12 работ будут доступны взорам публики в течение двух недель, затем их сменят другие 12.
Выставка в рамках проекта "Искусство под землей" ("Art Below") проходит под лозунгом "Превращение рекламного пространства в пространство искусства". В рамках проекта "Искусство под землей" его организаторы в течение последнего года уже представили пассажирам метро работы около 50 современных художников и фотографов. Новые выставки устраиваются примерно раз в сезон.
"В лондонском метро уже существуют проекты, в рамках которых можно увидеть современные художественные работы, однако здесь мы пошли дальше и заменили рекламные плакаты произведениями искусства", - рассказал один из главных устроителей выставки Бен Моор.
Станция Knightsbridge находится в оживленном районе Лондона, прямо у выхода из нее располагаются знаменитый универмаг Herrod's и множество других магазинов. Так что у людей, спешащих за рождественскими покупками, появится шанс познакомиться по пути с интересными образцами современного искусства.
Среди прочих, лондонцы и гости столицы смогут увидеть и работы двух молодых российских фотографов - Ольги Лавренковой и Николая Ищука. Ольга Лавренкова живет в Москве и фотографирует для нескольких глянцевых журналов, специализируясь на портретной съемке и работе в сфере моды. Николай Ищук в последнее время живет в Лондоне, после окончания курса фотографии он уже выставлял свои работы в британской столице.
"Прежде всего, как начинающему фотографу, мне необходимо искать доступные каналы для демонстрации своих работ", - сказал Николай Ищук. По его словам, "Art Below" и задумывался как проект, открытый менее известным художникам, для которых многие другие двери пока могут быть закрыты, но метро позволяет потенциально охватить куда больший и куда более разнообразный круг людей.
"Я с самого начала не рассчитывал на денежную прибыльность мероприятия и скорее ожидаю эффекта паблисити, своего рода инвестиции в собственное имя. Решение об участии в конкурсе я принял быстро, самым трудным было выбрать одну фотографию", - признался фотограф.