Игровая приставка "Сони" "ПлэйСтэйшн3" была распродана за два часа
В токийском квартале Акихабара, где в так называемом "Электрическом городе" торгуют всевозможными новинками электроники и высоких технологий, молодые фанаты занимали очереди у магазинов со вчерашнего вечера. Но даже при этом, новинки хватило далеко не для всех.
Как сообщил представитель "Сони", компания смогла выставить на продажу в Японии лишь 100 тысяч консолей и подготовить еще 400 тысяч для продажи в США, начинающейся с 17 ноября. В Европе из-за задержек в производстве продажи начнутся лишь с марта будущего года.
Оснащенная 60-гигабайтным жестким диском, новым мощным процессором "Cell" и способностью читать DVD-диски нового формата ("голубой лазер"), приставка с аксессуарами стоит в Японии около 60 тысяч йен, а в США около $600. Из-за больших расходом "Сони" на исследования и производство, даже энтузиазм покупателей не сможет первоначально избавить компанию от финансовых потерь.
Еще одной потенциальной проблемой для производителя новой игровой приставки является небольшой выбор игр для нее. В настоящее время их существует всего пять, поскольку производство для нового видео-формата весьма сложно и дорого.
В связи с непрекращавщимися скандалами с отзывом батарей для переносных ПК производства "Сони", компания пошла на беспрецедентный шаг, объявив о снижении цены на одну из моделей новой игровой приставки еще до ее появления в продаже до 50 тысяч йен (около $420). Критики сразу же окрестили это "шагом отчаяния" в попытке отвоевать долю рынка, заполняемую конкурентами "Сони", компаниями "Майкрософт" (Microsoft) и "Нинтэндо" (Nintendo) с консолями Wii и Xbox 360 соответственно.
По мнению обозревателей, "Сони" вряд ли сможет удержать за собой 70% рынка игровых приставок, как это было раньше с предыдущими моделямии "ПлэйСтэйшн".
Компания косвенно сама признает это, объявив в прошлом месяце, что ее доходы в нынешнем финансовом году понизятся на 38%, составив 80 миллиардов йен (около $680 миллионов).