Христенко запретил расширять единственный частный нефтепровод России
В мае 2006 года Федеральная налоговая служба России начала взыскание с КТК 4,7 миллиарда рублей неуплаченного налога на прибыль. В ответ негосударственные акционеры КТК предложили свой план выхода из конфликта. Они предложили госакционерам расширить мощности КТК с 34 до 67 миллионов тонн в год, повысить тарифы с 27,4 до 29,9 доллара за перекачку тонны нефти по нефтепроводу, реструктурировать долг КТК со сроком погашения в 2014 году.
Газета пишет, что в Минпромэнерго рассматривают возможность увеличения тарифа КТК до 38 долларов за тонну – это почти на 40 процентов выше, чем настоящий, впрочем акционерам КТК это предложение пока не поступало. Кроме того, расширять КТК ведомство согласно только после того, как будет погашен долг КТК, который оценивается в 5,3 миллиарда долларов, что снизит для Chevron всю привлекательность проекта.
В октябре Росэнерго предложило обанкротить КТК. Однако договор по КТК не дает России самостоятельно инициировать процедуру банкротства консорциума. Ранее правительство России неоднократно отмечало, что хотело бы повысить тарифы КТК до уровня "Транснефти", чтобы ускорить окупаемость проекта.
Каспийский трубопроводный консорциум владеет единственным частным нефтепроводом в России, который соединяет месторождения Казахстана с Новороссийском. Госакционеры трубопровода – Россия (24 процента акций), Казахстан (19 процентов) и Оман (7 процентов), негосударственный – Chevron (15 процентов), совместное предприятие "Лукойла" и BP - LUKARCO (12,5 процента).