Литвиненко отравили таллием
Причину болезни удалось установить благодаря дополнительному обследованию. Как сообщается, врачи прописали Ливиненко необходимые медикаменты и надеются, что достаточно сильный организм пациента справится с последствиями отравления.
Между тем, по некоторым данным, по факту умышленного отравления Литвиненко возбуждено уголовное дело. Полиция Лондона взяла под охрану палату бывшего сотрудника ФСБ, который все еще находится в тяжелом, но стабильном состоянии.
Таллий относится к редким рассеянным металлам. Он проникает в организм через органы дыхания, неповрежденную кожу и особенно быстро - через пищеварительный тракт. В острых случаях отравления через 24-48 часов появляются признаки поражения желудочно-кишечного тракта (тошнота, рвота, боли в животе, понос, запор), затем наблюдаются явления авитаминоза. При тяжелом отравлении у больных могут развиться полиневриты, психические расстройства, поражения зрения.
Как утверждают источники радиостанции, из-за отравления Литвиненко, возможно, придется перенести операцию по пересадке костного мозга. Тем не менее, на минувшей неделе бежавший в Великобританию бывший подполковник ФСБ сумел дать несколько интервью, в том числе "Эху Москвы" и газете "Коммерсант".
Напомним, об отравлении Литвиненко стало известно неделю назад, хотя сам инцидент произошел еще 1 ноября. По его словам, в тот день он встречался с гражданином Италии Марио Скарамеллой в одном из лондонских ресторанов.
Во время встречи, сообщил СМИ Литвиненко, Скарамелла передал ему какой-то документ на четырех машинописных листах. В тексте якобы были упомянуты лица, причастные к организации убийства журналистки "Новой газеты" Анны Политковской.
Как утверждает Литвиненко, бегло просмотрев документы, он понял, что "упомянутые в них люди действительно могли организовать убийство Политковской". Однако он не успел подробно изучить документы, потому что почувствовал себя плохо, как только пришел домой.
Бывший подполковник ФСБ отметил, что не винит Скарамеллу в произошедшем, хотя отравление было явной попыткой устранения. Литвиненко пообещал передать полученные от итальянца бумаги "Новой газете", когда выйдет из больницы.