Константин Эрнст недосчитался четверти телезрителей
"Телевидение по большому счету в данный момент не учитывает потери этой аудитории", - отметил Эрнст. - "У нас случилась история абсолютно перекормленной аудитории".
Эта тенденция, по мнению гендиректора Первого канала связана с тем, что ведущие российские телеканалы содержательно очень мало отличаются друг от друга. Так, по мнению Константина Эрнста, все основные каналы пытаются удерживать аудиторию за счет кинопоказа. По его словам, на любом открытом телеканале Запада количество показанных за год фильмов уступает любому открытому крупному российскому телеканалу. "Такой объем кинопоказа за это же время во Франции или Штатах показывался только на нескольких кабельных каналах, специализирующихся на кинопоказе", - сказал Эрнст. Одним из результатов доминирования кинопоказа Эрнст видит отток молодежной аудитории с четырех наиболее крупных российских каналов.
Отметив тенденции к снижению телеаудитории за счет наиболее успешных слоев общества и молодежи, Константин Эрнст обратился к коллегам с призывом больше внимания обращать на содержание программ, особенно накануне перехода на цифровое вещание, одним из первых результатов которого будет резкое увеличение количества каналов. Однако пока потеря аудитории не сказывается отрицательно на финансировании основных телеканалов. Рост бюджета остается пока существенным и в 2006 году совокупный бюджет российских телеканалов составил два с половиной миллиарда долларов.
Константин Эрнст закончил биофак ЛГУ, защитил кандидатскую диссертацию по биохимии. На телевидении пришел во время перестройки, в 1988 году. С 1995 года работал генеральным продюсером Общественного российского телевидения, с октября 1999 года стал генеральным директором ОРТ, ныне Первого канала.