То, что в Европе «поломало» евро, везут и в Россию
Напомним, что впервые «самораспадающаяся банкнота» достоинством 20 евро была сдана в Берлинский земельный банк 21 июня, и с тех пор, по данным Бундесбанка, было «собрано» уже около 1700 таких распавшихся на кусочки бумажных денег достоинством от пяти до 100 евро в 17 городах — преимущественно Северной и Восточной Германии.
К сожалению, разгадка тайны «ломких купюр» может оказаться еще более зловещей, чем само явление. Согласно сообщениям немецкой полиции, эксперты проверяют все имеющиеся в их распоряжении «ломкие купюры» на наличие следов широко распространившегося в последнее время в Германии наркотического средства «Crystal Speed» из США.
Полагают, что купюры использовались на некоторых закрытых вечеринках в качестве трубочки для вдыхания наркотика, а их «ломкость» — следствие контакта с агрессивным «порошком». По словам собеседника РИА «Новости» из криминальной полиции Рейнланд-Пфальца, «Crystal Speed» — наркотик из группы метамфетаминов, варианты которого известны в странах Восточной Европы и России, как перветин или «винт» — «очень опасный порошок, разрушающий организм человека гораздо быстрее кокаина».
Между тем проблема попадания «очень опасных порошков» из Европы в Россию приобретает все большую остроту.
В среду заместитель директора Федеральной службы РФ по контролю над оборотом наркотиков (ФСКН) Олег Харичкин сообщил журналистам, что его сотрудники все чаще сталкиваются с проблемой поставок в Россию синтетических наркотиков из Европы и стран Балтии.
По его словам, некоторые синтетические наркотики, (в их числе «экстази»), производятся в Польше, Германии, Нидерландах, а в последнее время уже и в Прибалтике — в странах, с которыми Россия имеет границы. «Эти наркотики поступают в Россию, нередко их транспортируют через территорию нашей страны в другие государства», — сказал Харичкин, отметив, что порой наркодельцы просто обмениваются наркотиками — афганский героин меняют на европейскую «синтетику».
При этом следует помнить, что синтетические наркотики зачастую еще более смертельны и убивают даже быстрее, чем традиционные. Например, как сообщает замдиректора ФСКН, в последнее время в России стал все чаще встречаться опасный наркотик — героин с примесью намного более опасного триметилфентонила.
«Героин плохой, старой очистки мешается с синтетическими препаратами, и сила действия такого наркотика получается в тысячу раз мощнее, нежели обычного героина. Среди наркоманов, которые не подозревают о том, что они принимают, нередко фиксируются смертельные случаи», — сказал Харичкин.
Кроме того, по словам Харичкина, опасность синтетических наркотиков — в их дешевизне и простоте изготовления, кажущейся безопасности для наркоманов (принять таблетку). Однако, по данным Всемирной организации здравоохранения, 15-17% лиц (каждый шестой), которые злоупотребляют стимуляторами амфетаминового ряда, даже «экстази» (не говоря уже об «усиленном» героине), заканчивают жизнь самоубийством.
«И это опасность, которая исходит из Европы, из государств Балтии», — подчеркивает Харичкин, отметив, что по состоянию на 17 ноября текущего года в РФ только силами ФСКН было изъято более 80 тонн наркотиков, в том числе 1,8 тонны — героина.
Хотя, по словам Харичкина, «если в 90-х годах прирост с диагнозом «наркомания» в России составлял до 25% (в год), то в последние три года — 0,05%», директор департамента ФСКН Александр Михайлов считает, что оснований для оптимизма все равно нет.
«6 тысяч тонн опийного мака будет произведено в этом году на территории Афганистана. Значительная часть пойдет по территории РФ — это северный маршрут. Мы вынуждены констатировать, что усилия, которые мы прилагаем, не дают оснований для оптимизма», — сказал Михайлов.
Таким образом, приветствуя кампании по борьбе с использованием алкогольных суррогатов, по борьбе с коррупцией и другие, ни в коем случае не стоит забывать о еще более страшном (судя по несоциальной статистике) враге россиян — наркотиках.
По мнению Михайлова, для предотвращения распространения наркомании в первую очередь надо повлиять на спрос, в том числе в молодежной среде, «важно привлечь молодежь для выработки новой молодежной субкультуры, культуры без наркотиков», а также жестко контролировать студентов, поступающих в российские вузы, отметив, что в ряде республик успешно используется практика тестирования абитуриентов на наркозависимость.
От себя мы можем добавить, что борьба с распространением наркотиков, наверное, должна вестись самым жестким образом, используя все уровни возможностей государства — от усиления пограничных барьеров до ужесточения наказаний за торговлю наркотиками или привлечение к их употреблению молодежи. Ведь в этих маленьких упаковках таится настоящая скорая смерть для россиян!
Александр Туманов