Главная интрига саммита Россия – ЕС - новая Энергетическая хартия
Так, президент Польши Лех Качиньский вообще не намерен приезжать на саммит и наложил вето на начало переговорного процесса с Россией. Он настаивает, чтобы Россия до начала переговоров отменила квоты на импорт мяса и других продуктов питания из Польши и безоговорочно приняла Энергетическую хартию.
А Российская сторона называет ту версию хартии, что предлагает Европа, неприемлемой для себя. Своими размышлениями на эту тему в эфире нашей радиостанции поделился обозреватель газеты «Известия» Максим Соколов.
СОКОЛОВ: Вести дела с Европейским союзом достаточно трудно, потому как отсутствует единая политическая позиция. Говоря про Европейский союз, мы имеем в виду, по крайней мере, трех разных субъектов.
Во-первых, гранды Европейского союза, в первую очередь - Франция, Германия, Италия. Это тягловые силы союза, с которыми у России вполне приличные отношения.
Есть новые члены Европейского союза: допустим, Польша или бывшие республики советской Прибалтики, отношения с которыми оставляют, мягко говоря, желать лучшего.
И, наконец, есть брюссельская бюрократия. Комиссары, которые сидят в Брюсселе - это какой-то отдельный субъект.
Наличие конструктивных отношений, скажем, с Германией и Францией ничего не гарантирует, поскольку и новые маленькие члены Евросоюза постоянно пытаются подчеркнуть, что они значат ничуть не меньше, чем, допустим, такой экономический гигант, как Германия, ну и плюс еще брюссельские чиновники хотят показать, кто в доме хозяин, вследствие чего очень многие переговоры Евросоюза напоминают сказку про белого бычка.