Российские истребители приземлились в Венесуэле
Контракт на поставку 24 Су – целой эскадрильи! – был подписан еще этим летом и, как видите, проект вовсю реализуется, а, между тем, у Каракаса имеется масса планов модернизации армии, и, надо сказать, после исторического (едва ли не драматического, с легкой руки Чавеса) прибытия "калаша" на венесуэльскую землю вопроса о поставщике у властей маленькой боливарианской страны не возникает. Ясное дело, военная и гражданская техника прибудет из России – а вот, скажем, из Штатов ничего не прибудет. Даже ничтожных запчастей для истребителей F-16, нынче состоящих на вооружении Венесуэльских ВВС.
Северный сосед, озабоченный неприятным "покраснением" Латинской Америки и призраком Великой Колумбии, замаячившим на горизонте после того, как тамошние свежие президенты стали "дружить государствами" и в срочном порядке духовно усыновляться у нестареющего Фиделя Кастро, считает невозможным какие бы то ни было оборонные контракты с Венесуэлой. Посему дряхлые F-16 постепенно приходят в негодность и покидают парк. Американщину вытесняют российские крепыши. Ну, и дальше в таком ключе. В октябре сего года венесуэльское руководство изъявило желание прикупить у заокеанского друга (иначе Россию тут и не назовешь – вспомните, хотя бы, трогательный квазиэкспромт Чавеса во время визита в Белоруссию) партию транспортных самолетов. И – опять же – по причине отказа прежнего поставщика. Испания, уже собравшая на продажу 10 машин марки C295 и два патрульных судна C2-195, в последний момент расторгла соглашение. Это отчего? Долой аналитику – причина одна: давление США, империалистические щупальца Запада. Мадрид отвернулся от Каракаса. Сделка на сумму $2,2 млрд провалилась.
Тем временем в Венесуэлу текут автоматы Калашникова, летят наши истребители, тарахтят вертолеты, готовятся к командировке специалисты – строить завод по производству вышеупомянутых автоматов. В общем, процесс идет, дружба прогрессирует.
Константин ОХТИН