В сотый раз
Чтобы привлечь внимание публики, автопроизводители привезли в Лос-Анджелес множество ярких концептов. Серийные новинки оказались более скучными. Это либо продукты "бэдж-инжениринга", как, например Saturn Vue - копия Opel Antara, либо модели, которые были анонсированы задолго до открытия выставки, такие как BMW X5. Впрочем, американцы вряд ли будут недовольны отсутствием громких и неожиданных премьер, ведь главное - это шоу.
Парад концептов
По количеству концепт-каров в этот раз лидировали японские автопроизводители и в первую очередь компания Honda, которая привезла на выставку целых три новинки - городской "микроавтобус", трехдверный хетчбэк и солидный седан. Впрочем, слово "привезла" здесь не очень подходит: последние два автомобиля были "нарисованы" и сделаны буквально в Лос-Анджелесе - в калифорнийском дизайнерском центре Honda.
Больше всего американских автомобилистов удивил не дизайн концептов Honda и не их характеристики, а тот факт, что японцы показали в Лос-Анджелесе совершенно нетипичные для США машины, ведь ни хетчбэки гольф-класса, ни городские микроавтобусы у американцев не пользуются популярностью.
Концептуальный хетчбэк Honda называется REMIX и, скорее, должен заинтересовать европейцев: здесь установлена жесткая спортивная подвеска, мощные тормоза, четырехцилиндровый мотор и шестиступенчатая механическая коробка передач. По уверениям руководства
Вторая новинка на стенде Honda - прототип городского "микро-микроавтобуса" Step Bus. Этот автомобиль в полной мере отражает давний лозунг японской компании - "Меньше места для механизмов, больше - для пассажиров". При скромных внешних габаритах, внутри Step Bus можно "жить", разложив передние и задние сидения и превратив их в двухместную кровать.
Как бы извиняясь за два предыдущих концепта, компания Honda, а точнее ее люксовое отделение Acura, сделала третью новинку типично американской. Advanced Sedan Concept - это большой солидный седан, который отличается рубленными формами, призванными подчеркнуть мощь автомобиля. Дополняют картину огромные колеса диаметром 22 дюйма спереди и 23 - сзади. В американском дизайн-центре Honda уверены, что именно так должен выглядеть представительский автомобиль будущего.
В сравнении с брутальным седаном Acura, Mazda Nagare, напротив, поражает своей утонченностью. Это первый концепт-кар Mazda, созданный под руководством нового главы дизайнерского подразделения компании Лоуренса ван ден Акера (Laurens van den Acker). Перед Акером сейчас стоит задача придумать новый стиль автомобилей Mazda, и решение о том, какими станет второе поколение Zoom-Zoom, будет зависеть в том числе и от реакции публики на концепт Nagare.
В переводе с японского Nagare значит "поток", "движение". Акер утверждает, что черпал вдохновение у природы.
Еще одна японская компания, Suzuki, похоже, решила сэкономить и не создавать "полноценный концепт". Вместо этого специалисты адаптировали модель SX4 ко вкусам геймеров. В машину, названную SXBox, установили две игровые консоли X-Box и снабдили ее
Корейская фирма Hyundai постаралась поразить калифорнийских автолюбителей концептом внедорожника HCD10 Hellion. Это трехдверный автомобиль, оснащенный трехлитровым турбодизелем мощностью 236 лошадиных сил и шестиступенчатым автоматом. Подвеска всех колес у концептуального Hyundai независимая, а диски, для пущей надежности, покрыты тефлоном.
Американские автопроизводители такого количества концептов, как компании из Азии, не представили - им сейчас не до того: GM и Ford переживают глубокий кризис и думают о сокращении расходов, а не об автомобилях будущего. "Честь" американцев решили защитить итальянцы: знаменитый дизайнер Джрджетто Джуджаро приготовил к автосалону в Лос-Анджелесе свое видение классического "американца" Ford Mustang. Автомобиль у итальянцев получился более стремительным и динамичным, чем его серийный "родственник", однако не всем жителям США такой дизайн пришелся по духу: некоторые американские журналисты уже успели сравнить творение мастера со "спагетти-вестернами" - итальянскими кинофильмами о "Диком Западе".
Серия
"Припрятав" концепты до "лучших времен", местные автопроизводители привезли в Лос-Анджелес новые версии своих серийных машин. В США сейчас очередной топливный кризис, и компании стремятся привлечь клиентов технологиями, экономящими топливо.
GM показал в Лос-Анджелесе новый кроссовер Saturn Vue. Правда, из нового в нем только эмблема, а сама машина идентична немецкому Opel Antara. Гораздо интереснее гибридная версия этого вседорожника, которая появится через год. А к 2009 году GM обещает оснастить Vue технологией plug-in hybrid, после чего аккумулятори машины можно будет заряжать не только от бензинового двигателя и регенерируя энергию торможения, но и "от розетки". До 17 километров на гибридном Saturn Vue можно будет проехать и вовсе не заводя бензиновый
Кроме модели Vue, в Лос-Анджелес GM привез гибридные версии внедорожника GMC Yukon и седана Saturn Aura - близнеца европейской Opel Vectra. Также в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера серийной версии Buick Enclave - кроссовера для американского рынка, построенного на единой платформе с Saturn Outlook и GMC Acadia.
В Ford тоже сделали упор на топливную экономичность и представили сразу две новинки: вседорожник Escape нового поколения и его гибридную версию, а также прототип Ford Explorer, который "питается" электричеством от водородных топливных элементов. Последний может проехать более 500 километров на одном баке, который, кстати, разместился на месте автоматической коробки передач, ставшей ненужной при переходе на электротягу.
В отличие от GM и Ford, Chrysler не стал увлекаться "гибридами" и подготовил к автосалону в Калифорнии купе-кабрилоет на базе нового Sebring. Автомобиль с жесткой трехсекционной складной крышей будет поставляться в Европу, а в 2008 году доберется до России. Под капотом нового Sebring - бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 литра, а также два двигателя V6 объемом 2,7 и 3,5 литра и мощностью 189 и 235 лошадиных сил соответственно.
Трем европейским спортивным моделям специально к автошоу в Лос-Анджелесе "отрезали крыши" - это Lamborghini Murcielago 640, Audi TT и Aston Martin V8 Vantage.
"Открытый" Murcielago LP 640 - это самый мощный родстер в модельном ряду итальянской фирмы, который оснащается 640-сильным 6,5-литровым двигателем V12 и разгоняется до первой "сотни" за 3,4 секунды. По уверениям производителя, новый Lambo - единственный родстер в мире, который может развить скорость 325 километров в час.
Конструкторам Aston Martin V8 Vantage Roadster удалось сделать мягкую складную крышу максимально легкой, благодаря чему вес машины по сравнению с обычным купе почти не изменился. Не изменились и динамические характеристики спортивного автомобиля: с "нуля" до "сотни" Vantage Roadster разгоняется за пять секунд, а максимальная скорость машины составляет 280 километров в час.
Как и новинка от Aston, Audi TT Roadster получил мягкую складную крышу. Продажи открытой модели начнутся в первых месяцах будущего года. Под капотом может быть установлен один из двух бензиновых моторов объемом 2,0 и 3,2 литра и мощностью 200 и 250 лошадиных сил соответственно. В Европе этот автомобиль будет представлен на автосалоне в немецком Ессене, который пройдет с первого по десятое декабря текущего года.