Autodesk борется с российским менталитетом
Руководство компании Autodesk подчеркивает, что уделяет огромное внимание российскому рынку: планы развития корпорации в России предусматривают почти трехкратное увеличение продаж в следующие несколько лет. Однако одним из основных препятствий для реализации поставленных задач является остающийся достаточно высоким уровень пиратства в России. Хотя в компании и отмечают позитивный тренд в этом отношении, все же ситуация пока не устраивает одного из крупнейших производителей ПО: ведь в России почти полмиллиона инженеров пользуются программными продуктами разработчика, но лишь небольшая их часть приобретает подлинное ПО.
По словам Александра Тасева, главы представительства Autodesk в России и СНГ, особенности национального рынка заключаются в том, что зачастую руководители компаний и финансовый менеджмент не рассматривают ПО как окупаемые инвестиции. «Мы полагаем, что для того, чтобы российские инженеры могли успешно конкурировать на мировом рынке, необходимо использовать подлинные продукты мирового производителя. Как только компании поймут то, что легальные продукты дают им конкурентное преимущество, начнется более обширное применение наших новейших разработок», — считает г-н Тасев.
Кроме того, существует еще один немаловажный аспект в пользу легального ПО. «Проектировщики различных объектов — жилых и офисных зданий, мостов и других конструкций — должны понимать ответственность за тот риск, которому они подвергают тысячи людей, которые будут пользоваться этими сооружениями», — подчеркивает Александр Тасев. И, наконец, «надо просто уважать бизнес, а не воровать его плоды», — заключила Кэрол Барц, председатель совета директоров компании Autodesk, посетившая Москву с деловым визитом. Стоит отметить, что г-жа Барц входит в Совет президента США по науке и технологиям и является одним из лидеров мнений, задающих повестку дня в области ИТ. За время работы г-жи Барц — с 1992 по 2006 год — в качестве главы Autodesk, компания стала одним из лидеров рынка, диверсифицировав свою линейку и увеличив доходы в 5 раз с $285 млн в 1992-м до $1,523 млрд в 2006 финансовом году.
Впрочем, в компании не сидят, сложа руки. Для борьбы с пиратством Autodesk применяет такие методы, как специальные программы лицензирования, например, для студентов, и привлечение правоохранительных органов. В России уже состоялись два суда, в результате которых были осуждены пользователь и инсталлятор нелегального ПО компании. «В борьбе с пиратством мы используем все возможные способы, — продолжает г-н Тасев, — начинаем, разумеется, с убеждений и „пряников“, но если не помогает — применяем методы „кнута“. Со своей стороны, мы всегда пытаемся разобраться какой ценовой уровень надо поддерживать в той или иной стране, и уверены, что на сегодняшний день российские компании могут платить за локализованные легальные продукты Autodesk».