Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Цифровое будущее песен и фильмов
07 дек 2006, 14:38
Некоторые британские СМИ назвали этот шаг "последним гвоздем в гроб синглов", продажи которых неуклонно падают уже давно.
В совсем недалеком прошлом подобное развитие событий стало бы серьезным ударом по индустрии звукозаписи, которая уже не первый год теряет деньги из-за того, что пользователи нелегально скачивают музыку в интернете.
Однако в последнее время в позиции звукозаписывающих компаний наметился существенный сдвиг - они не только смирились с тем, что
От цифры к круглым суммам
Воротилы звукозаписи осознали, что интернет может превратиться из источника постоянных проблем в основу светлого и, главное, денежного будущего.
На прошедшей в конце октября в Лондонской школе бизнеса ежегодной медиа-конференции Алан Леви, глава EMI Music, заявил, что
По его словам, индустрия развлечений должна удовлетворить желание человека получать музыку в той форме, которая ему наиболее удобна, а не так, как ему диктуют.
"Цифровая эпоха сблизила нас с людьми, которые покупают музыку [...]. Повсеместно власть переходит от производителей, поставщиков услуг и розничной торговли к потребителям", - заявил Леви, добавив, что теперь "потребитель является королем".
По его словам, сейчас цифровой формат приносит звукозаписывающим компаниям более 10% доходов. К 2010 году, по оценкам Леви, доля выручки EMI, получаемой от легального скачивания
Безусловным лидером рынка легального скачивания
Права и содержание
Привлекательность для пользователей таких ресурсов, как система обмена видеофайлами YouTube (в августе 2006 года ее посетили 72 млн. пользователей) и сеть MySpace, заключается в том, что пользователи сами наполняют их содержанием и сами решают, что и как им слушать и смотреть.
И тот и другой портал были куплены большими компаниями за огромные деньги. Недавно Google заплатил за YouTube 1,65 млрд. долларов, а в 2005 году MySpace обошелся Руперту Мердоку в 580 млн. долларов.
Проблемой для владельцев таких веб-сайтов является соблюдение законов об авторском праве. Лишь защита прав (то есть возможность избежать судебных исков) вкупе с насыщенным, разнообразным и интересным содержанием сайтов (то есть большое количество пользователей) могут оправдать огромные финансовые вложения в эти ресурсы.
Именно поэтому MySpace решил впредь пресекать размещение на своих страницах файлов с музыкой, защищенной законом, а Google пообещал следить за соблюдением авторских прав на YouTube.
Кроме того, YouTube и Google вскоре после заключенной ими сделки договорились с такими гигантами, как Universal Music, Sony BMG и CBS, то есть получили и права, и содержание.
При этом, как указывают некоторые эксперты, сотрудничество с интернет-бизнесом играет на руку и самой индустрии развлечений. Это позволяет ей вновь достучаться до тех, кто в свое время отказался от ее продукции и ушел в безграничный мир интернета.
Альтернатива пиратству
Скачивание видеофайлов и фильмов из интернета начало активно развиваться намного позднее, чем это произошло с музыкой.
Хотя бы потому, что размер видеофайлов намного превышает размеры
Тем не менее, с развитием интернет-связи онлайн-видео пришло во многие дома - в основном, в пиратском виде.
По некоторым оценкам, на черном интернет-рынке можно найти миллионы - если не десятки миллионов - доступных для скачивания фильмов.
Только лишь в Британии видеопираты зарабатывают по 300 млн. фунтов в год (570 млн. долларов). В общемировом масштабе оборот исчисляется миллиардами долларов в год.
В попытке отвоевать этот рынок у пиратов, в последние два года многие киностудии либо заключили соглашения с интернет-повайдерами и веб-порталами, либо создали собственные сервисы и предлагают пользователям загружать на компьютер или переносные устройства фильмы и телепрограммы своего производства.
Некоторые кинокомпании выпускают электронные копии одновременно с началом продаж DVD .
"Один из самых действенных путей победить онлайн-пиратство - это предоставить пользователям легальную и простую в обращении альтернативу", - в своё время заявил Кевин Цудзихара, президент Warner Bros Home Entertainment Group.
Время и деньги
В основном, к скачиванию предлагаются копии фильмов, которые пользователи смогут смотреть лишь в течение определенного времени - от суток до месяца.
То есть речь идет фактически об аренде фильмов. Лишь некоторые компании и сайты предлагают скачивать фильмы навсегда - но это преимущественно касается только так называемого "независимого кино".
Некоторые эксперты считают, что для выживания киноотрасли в интернете необходимо разрешить скачивать фильмы в постоянное пользование - брать за это больше денег и получать больше прибыли.
"Время жизни" скачиваемых видеофайлов - не единственное значительное преимущество пиратов перед кинокомпаниями. Дело в том, что киностудии не предлагают к скачиванию фильмы сразу же после их выхода на экраны.
Шон Вудворд, член британского правительства, считает, что киноиндустрии просто необходимо предоставить пользователям возможность скачивать легальные копии фильмов одновременно с началом их показа в кинотеатрах, чтобы победить видеопиратство.
Он также предлагает брать за это с пользователей дополнительные деньги, а электронные копии фильмов защитить от копирования.
Интернет изменил менталитет любителей музыки и кино, предоставив им возможность почувствовать себя творцами.
По словам Алана Леви, главы EMI Music, они "хотят самостоятельно определять содержание - будь то неизвестная группа, ведущая свою страничку на MySpace; молодой неопытный создатель фильмов, выкладывающий свои видео на YouTube или Current TV или непрофессиональные журналисты, публикующие свои истории на Ohmynews.com или на сайте Би-би-си".
07 дек 2006, 14:38
Цифровое будущее песен и фильмов
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.