Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Последний и решительный Бэй
31 янв 2006, 00:00
Конгресс США рассмотрит резолюцию об ужесточении санкций против Ирана и наказании стран, сотрудничающих с Тегераном в сфере энергетики. Документ предполагает усиление давления на Иран вне рамок института ООН и урезание экономической помощи КНР и России за торговлю с Ираном.
Как стало известно в понедельник, жесткая антииранская резолюция была внесена в сенат США в конце прошлой недели сенатором-демократом от штата Индиана Эваном Бэем. Этот документ есть в распоряжении «Газеты.Ru». Структурно текст делится на две основные части. В первой перечисляются нарушения Ираном международных законов и обязательств, а также речь идет об общей маргинализации иранского режима. В этой связи упоминаются препятствия, которые власти Ирана создают работе МАГАТЭ, нарушения Тегераном договора о нераспространении (ДНЯО) и дополнительного протокола к ДНЯО (главная претензия – распломбирование ядерных объектов в Натанзе в начале января 2006 года).
В проекте резолюции также подчеркивается, что в Иране в последние месяцы ухудшилась ситуация с соблюдением прав человека (даются ссылки на свежие доклады правозащитников). Наконец, автор резолюции утверждает без каких-либо доказательств, что иранские власти спонсируют террористические группировки в секторе Газа и на западном берегу реки Иордан, а также в Ливане, Ираке и Афганистане. Отдельно упоминаются антисемитские и антиамериканские высказывания президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада, в особенности его призыв «представить себе мир без США».
Наконец, в той же части резолюции упоминается военная сделка между Ираном и Россией и планы Москвы продать Ирану оружия (главным образом противовоздушных ракетных систем) на $1 млрд. Этот шаг российского руководства характеризуется в резолюции как «недружественный по отношению к США» и «способный подорвать российско-американские отношения.
Вторая и важнейшая часть часть резолюции – попунктный список жестких и ранее никогда не оглашавшихся предложений по предотвращению исходящей от Ирана угрозы. Это восемь рекомендаций администрации Соединенных Штатов.
1. США должны ограничить сотрудничество со странами, инвестирующими в иранский энергетический сектор.
2. Необходимо блокировать поставки в Иран обработанных нефтепродуктов, прежде всего бензина (в резолюции упоминается, что в Иране отсутствуют необходимые мощности для производства бензина и что Иран экспортирует почти 40% потребляемого бензина из-за границы).
3. Необходимо ввести международный запрет на поставки в Иран вооружений, в том числе из России и Китая.
4. Совбез ООН должен ввести против Ирана режим санкций по примеру иракских, введенных в 1991 году после войны в Персидском заливе.
5. Совбез ООН должен способствовать сокращению дипломатического обмена с Ираном включая ограничения на поездки иранских чиновников и лимитирование культурного обмена с Ираном.
6. Президент США должен более последовательно использовать так называемый акт 1996 года о санкциях в отношении Ирана и Ливии (этот регулярно продлеваемый конгрессом США закон дает возможность вводить карательные меры против иностранных фирм, вкладывающих в энергетику Ирана и Ливии более $20 млн в год).
7. США следует отказаться от поддержки планов вступления Ирана в ВТО.
8. США следует дать понять Ирану, что его ядерная активность будет расценена как деятельность государства-парии.
Проект резолюции Эвана Бэя, таким образом, корректирует политику США в иранском ядерном кризисе. Ее суть – в обосновании новых механизмов давления на Иран и его союзников. Главный момент – Бэй предлагает администрации Буша действовать в отношении Ирана как через ООН, так и вне рамок этой организации.
Последнее направление предполагает наказание не международными, а лишь американскими санкциями продавцов оружия Тегерану. Причем, как следует из проекта резолюции, речь на этот раз идет не об отдельных торговых фирмах, которые США в прошлом неоднократно наказывали (к примеру, в августе 2003 года США ввели санкции против Тульского конструкторского бюро приборостроения, которое обвинялось США в продаже Ирану военного оборудования), а о правительствах России и КНР.
Американские СМИ рекомендуют читателям не заблуждаться в связи с тем, что резолюция внесена в сенат законодателем-демократом (по сведениям LA Times, ее поддержали также сенатор от Нью-Йорка Хиллари Клинтон и от Флориды Билл Нельсон).
По мнению LA Times, резолюция поддерживается в равной степени демократами и республиканцами и представляет собой своего рода «запасной вариант» решения иранской проблемы.
«Если Совбез ООН не сумеет выработать жесткой позиции в отношении Тегерана, президент Буш уже будет иметь согласие конгресса на создание коалиции желающих действовать в отношении Ирана вне рамок ООН», – пишет газета. Судя по всему, имеется в виду иракский вариант.
По мнению эксперта по Ирану из Института Карнеги профессора Алексея Малашенко, «активность законодателей в сенате США – не что иное, как нагнетание волны накануне заседания Совета управляющих МАГАТЭ 2 февраля». Как заявил Малашенко «Газете.Ru», «принятие резолюции сената США будет напрямую зависеть от итогов заседания контролирующего органа ООН». «Если Иран будет настаивать на том, на чем он так любит настаивать (имеются в виду заявления иранского руководства о праве Ирана на освоение мирного атома. – «Газета.Ru»), то, в общем, это начало процесса, который может оказаться достаточно серьезным, в том числе и для России», – считает эксперт. По мнению аналитика, если иранское руководство не сменит в ближайшее время непримиримый тон в диалоге с Западом и МАГАТЭ, у России не останется иного выбора, кроме как поддержать идею об ооновских санкциях в отношении Тегерана. «Если Иран не остановит эту риторическую волну и не примет российских антикризисных предложений (имеется в виду обработка иранского уранового сырья на российской территории. – «Газета.Ru»), поддерживать его для России будет просто невозможно. Поддерживать людей, которые на тебя плюют, – это попросту самого себя не уважать», – заявил эксперт.
Председатель комитета Государственной думы по международным делам Константин Косачев не исключает любых сценариев, в том числе и санкций против Москвы. По его мнению, «от американского сената можно всего ожидать».
«Но мне представляется, что такое решение (усилить санкции в отношении Ирана. – «Газета.Ru») было бы контрпродуктивным, потому что на самом деле способствовало бы планам руководства Ирана на самоизоляцию», – сказал Косачев «Газете.Ru». www.gazeta.ru
Последний и решительный Бэй
Как стало известно в понедельник, жесткая антииранская резолюция была внесена в сенат США в конце прошлой недели сенатором-демократом от штата Индиана Эваном Бэем. Этот документ есть в распоряжении «Газеты.Ru». Структурно текст делится на две основные части. В первой перечисляются нарушения Ираном международных законов и обязательств, а также речь идет об общей маргинализации иранского режима. В этой связи упоминаются препятствия, которые власти Ирана создают работе МАГАТЭ, нарушения Тегераном договора о нераспространении (ДНЯО) и дополнительного протокола к ДНЯО (главная претензия – распломбирование ядерных объектов в Натанзе в начале января 2006 года).
В проекте резолюции также подчеркивается, что в Иране в последние месяцы ухудшилась ситуация с соблюдением прав человека (даются ссылки на свежие доклады правозащитников). Наконец, автор резолюции утверждает без каких-либо доказательств, что иранские власти спонсируют террористические группировки в секторе Газа и на западном берегу реки Иордан, а также в Ливане, Ираке и Афганистане. Отдельно упоминаются антисемитские и антиамериканские высказывания президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада, в особенности его призыв «представить себе мир без США».
Наконец, в той же части резолюции упоминается военная сделка между Ираном и Россией и планы Москвы продать Ирану оружия (главным образом противовоздушных ракетных систем) на $1 млрд. Этот шаг российского руководства характеризуется в резолюции как «недружественный по отношению к США» и «способный подорвать российско-американские отношения.
Вторая и важнейшая часть часть резолюции – попунктный список жестких и ранее никогда не оглашавшихся предложений по предотвращению исходящей от Ирана угрозы. Это восемь рекомендаций администрации Соединенных Штатов.
1. США должны ограничить сотрудничество со странами, инвестирующими в иранский энергетический сектор.
2. Необходимо блокировать поставки в Иран обработанных нефтепродуктов, прежде всего бензина (в резолюции упоминается, что в Иране отсутствуют необходимые мощности для производства бензина и что Иран экспортирует почти 40% потребляемого бензина из-за границы).
3. Необходимо ввести международный запрет на поставки в Иран вооружений, в том числе из России и Китая.
4. Совбез ООН должен ввести против Ирана режим санкций по примеру иракских, введенных в 1991 году после войны в Персидском заливе.
5. Совбез ООН должен способствовать сокращению дипломатического обмена с Ираном включая ограничения на поездки иранских чиновников и лимитирование культурного обмена с Ираном.
6. Президент США должен более последовательно использовать так называемый акт 1996 года о санкциях в отношении Ирана и Ливии (этот регулярно продлеваемый конгрессом США закон дает возможность вводить карательные меры против иностранных фирм, вкладывающих в энергетику Ирана и Ливии более $20 млн в год).
7. США следует отказаться от поддержки планов вступления Ирана в ВТО.
8. США следует дать понять Ирану, что его ядерная активность будет расценена как деятельность государства-парии.
Проект резолюции Эвана Бэя, таким образом, корректирует политику США в иранском ядерном кризисе. Ее суть – в обосновании новых механизмов давления на Иран и его союзников. Главный момент – Бэй предлагает администрации Буша действовать в отношении Ирана как через ООН, так и вне рамок этой организации.
Последнее направление предполагает наказание не международными, а лишь американскими санкциями продавцов оружия Тегерану. Причем, как следует из проекта резолюции, речь на этот раз идет не об отдельных торговых фирмах, которые США в прошлом неоднократно наказывали (к примеру, в августе 2003 года США ввели санкции против Тульского конструкторского бюро приборостроения, которое обвинялось США в продаже Ирану военного оборудования), а о правительствах России и КНР.
Американские СМИ рекомендуют читателям не заблуждаться в связи с тем, что резолюция внесена в сенат законодателем-демократом (по сведениям LA Times, ее поддержали также сенатор от Нью-Йорка Хиллари Клинтон и от Флориды Билл Нельсон).
По мнению LA Times, резолюция поддерживается в равной степени демократами и республиканцами и представляет собой своего рода «запасной вариант» решения иранской проблемы.
«Если Совбез ООН не сумеет выработать жесткой позиции в отношении Тегерана, президент Буш уже будет иметь согласие конгресса на создание коалиции желающих действовать в отношении Ирана вне рамок ООН», – пишет газета. Судя по всему, имеется в виду иракский вариант.
По мнению эксперта по Ирану из Института Карнеги профессора Алексея Малашенко, «активность законодателей в сенате США – не что иное, как нагнетание волны накануне заседания Совета управляющих МАГАТЭ 2 февраля». Как заявил Малашенко «Газете.Ru», «принятие резолюции сената США будет напрямую зависеть от итогов заседания контролирующего органа ООН». «Если Иран будет настаивать на том, на чем он так любит настаивать (имеются в виду заявления иранского руководства о праве Ирана на освоение мирного атома. – «Газета.Ru»), то, в общем, это начало процесса, который может оказаться достаточно серьезным, в том числе и для России», – считает эксперт. По мнению аналитика, если иранское руководство не сменит в ближайшее время непримиримый тон в диалоге с Западом и МАГАТЭ, у России не останется иного выбора, кроме как поддержать идею об ооновских санкциях в отношении Тегерана. «Если Иран не остановит эту риторическую волну и не примет российских антикризисных предложений (имеется в виду обработка иранского уранового сырья на российской территории. – «Газета.Ru»), поддерживать его для России будет просто невозможно. Поддерживать людей, которые на тебя плюют, – это попросту самого себя не уважать», – заявил эксперт.
Председатель комитета Государственной думы по международным делам Константин Косачев не исключает любых сценариев, в том числе и санкций против Москвы. По его мнению, «от американского сената можно всего ожидать».
«Но мне представляется, что такое решение (усилить санкции в отношении Ирана. – «Газета.Ru») было бы контрпродуктивным, потому что на самом деле способствовало бы планам руководства Ирана на самоизоляцию», – сказал Косачев «Газете.Ru». www.gazeta.ru
31 янв 2006, 00:00
Последний и решительный Бэй
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.