Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Google пал
02 фев 2006, 00:00
Акционеры Google за одну ночь потеряли 20 миллиардов долларов
Для держателей акции Google последний день января стал черным днем - капитализация компании упала на 20 миллиардов долларов, а акции поисковика подешевели с 433 до 364 долларов, обесценившись на 16 процентов.
Причиной обвала, вызвавшего панику среди инвесторов, стала публикация квартального отчета компании с отличными результатами, которые, тем не менее, не оправдали ожиданий аналитиков. Популярный поисковик заработал за три последних месяца 2005 года 1,92 миллиарда долларов, что на 86 процентов выше соответствующих показателей 2004 года и на 22 процента выше показателей третьего квартала 2005 года. В итоге прибыль составила по 1,54 доллара на акцию, тогда как инвесторы в среднем ожидали 1,76 доллара.
Четвертый квартал оказался для Google очень затратным. Компания наняла свыше 700 сотрудников, доведя их общее число к концу 2005 года до 5680 человек. Заметная часть из этих сотрудников пришлась на новые офисы Google, созданные за рубежом. Политика активных инвестиций за пределы США отразилась и в том, что налоговая нагрузка на компанию на треть превышала нагрузку в предыдущих кварталах. Вряд ли это могло понравиться инвесторам.
Стоит отметить и неоднозначный курс, взятый Google в реализации рекламной политики. Google получает все большую долю доходов от рекламы с собственных сайтов. Согласно отчету, доля выручки, которую приходится выплачивать партнерским сайтам, неуклонно, хотя и медленно, сокращается (в четвертом квартале этот показатель составил 33 процента). В долгосрочной перспективе такая тенденция может означать либо замедление темпов роста партнерской сети Google, либо попытку постепенного сокращения издержек на отчисления партнерам. И в том и в другом случае это повышает риски компании в случае, если сам Google вдруг потеряет свою популярность.
Также интересно, что доля выручки Google от рекламодателей, находящихся за пределами США, за год выросла всего на 5 процентов и даже сократилась по сравнению с показателями третьего квартала. Вероятно, пока вливания Google в международную инфраструктуру видимой пользы не приносят. Приведенные в отчете 38 процентов от общей выручки никак нельзя считать "почти половиной выручки", на которую когда-то ссылались менеджеры поисковика, объясняя необходимость увеличения своего присутствия в других странах.
Творческий кризис
Если проанализировать недавние события, можно сделать вывод, что падение акций Google не является случайностью. Инвесторы давно чувствовали, что поисковик не сможет всегда соответствовать сверхоптимистичным прогнозам аналитиков. Если ранее считалось, что Google является определенного рода феноменом - компанией, которая всегда лучше рынка, то теперь стало очевидно - она переоценена.
Первый звонок прозвенел 29 ноября. Акции Yahoo упали, потянув за собой Google - неожиданно инвесторам пришло в голову, что рождественские продажи самого популярного поисковика могут оказаться вполне сравнимыми с другими участниками рынка. Тогда акции Google подешевели всего на 4 процента. Шок от того, что в сезон рождественских продаж выручка империи, поставившей перед собой задачу упорядочить всю информацию на Земле, оказалась всего на 20 процентов выше выручки за предыдущий квартал, заставил инвесторов отдать приказ на продажу.
Второй звонок оказался растянут во времени. Вот уже несколько месяцев можно наблюдать движение Google сразу в двух направлениях. Он потратил огромные средства на международное продвижение (создав офис даже в России), и в то же время выпускает продукты, которые доступны в основном американским пользователям. Результатом такой политики могла стать только злость инвесторов - очевидные шаги, вроде выпуска финальных версий продуктов, преподносились как некое откровение, однако обходились они компании дорого из-за международных вливаний, эффекта от которых держатели акций еще долго не ощутят.
Третий звонок был имиджевым. Некоторые инвесторы покупали акции Google из-за того, что их окружал мистический ореол благодати. Менеджмент не раз утверждал, что руководствуется девизом "Не соверши зла", однако к концу января вера в это сохранилась у очень немногих граждан. Дело в том, что Google достиг компромисса в переговорах с Китаем.
Китайские законы довольно суровы, а китайский рынок - пожалуй, один из самых привлекательных в мире. На этот рынок стремится множество компаний, в том числе и Google. Однако все осложняется тем, что в Китае существует цензура, и требование соблюдать "информационную чистоту" относится ко всем участникам рынка. Google согласился на китайские условия, вызвав на себя огонь многочисленных правозащитников от IT.
Сам поисковик объяснил свое решение войти на регулируемый китайский рынок тем, что сейчас Google.com в Китае работает со значительными перебоями. Китайские власти не позволяют гражданам Поднебесной посещать Google News и зачастую не пускают их на сервис поиска изображений.
В результате Google решил заняться самоцензурой и предоставить китайцам, если так можно выразиться, возможность пользоваться ограниченной версией сервиса. Некоторые результаты поиска будут недоступны из Китая; кроме того, пользователи Google.cn не увидят почтового сервиса Gmail и сервиса ведения дневников Blogger. В случае, если бы Google открыл к ним доступ, ему пришлось бы передавать данные о китайских пользователях властям, а также фактически дать разрешение на перлюстрацию почты и личных дневников.
Суть же всех этих компромиссов свелась к одному - Google "совершил зло" и нарушил собственную главную заповедь, введя цензуру. Кроме того, поисковик напомнил пользователям, что некоторые ограничения на выдачу результатов в ответ на поисковый запрос существуют и в развитых странах, в частности, во Франции, Германии и США.
Заключение
Теперь котировки акций Google зависят не от самого поисковика, а от выводов, к которым придут рейтинговые агентства и аналитики, выдающие рекомендации на покупку либо продажу акций. Так, еще недавно они предполагали, что акции Google в ближайшие несколько месяцев могут достичь отметки в 500 и даже в 600 долларов. Если теперь они снизят прогнозы, это может спровоцировать цепную реакцию.
C имиджевой точки зрения дела Google тоже обстоят не блестяще. Поисковик все больше напоминает просто еще один большой портал, созданный крупной корпорацией, целиком подчиняющейся законам рынка. Это в конечном итоге приведет к тому, что от Google уже не будут ждать бесконечного роста и за акции будут давать справедливую цену, которая еще полтора года назад составляла около 100 долларов.
Пока же Google занимается великими проектами - например, переводит свою программу для создания фотоальбомов Picasa на 25 языков, вводит возможность добавлять кнопочки на Google Toolbar, помогает беднякам в Западной Африке и поддерживает ассоциацию по борьбе с "плохим ПО" (badware).
Вопрос лишь в том, помогут ли эти шаги акциям компании соответствовать ожидаемой стоимости в 600 долларов. www.Lenta.ru
Google пал
Для держателей акции Google последний день января стал черным днем - капитализация компании упала на 20 миллиардов долларов, а акции поисковика подешевели с 433 до 364 долларов, обесценившись на 16 процентов.
Причиной обвала, вызвавшего панику среди инвесторов, стала публикация квартального отчета компании с отличными результатами, которые, тем не менее, не оправдали ожиданий аналитиков. Популярный поисковик заработал за три последних месяца 2005 года 1,92 миллиарда долларов, что на 86 процентов выше соответствующих показателей 2004 года и на 22 процента выше показателей третьего квартала 2005 года. В итоге прибыль составила по 1,54 доллара на акцию, тогда как инвесторы в среднем ожидали 1,76 доллара.
Четвертый квартал оказался для Google очень затратным. Компания наняла свыше 700 сотрудников, доведя их общее число к концу 2005 года до 5680 человек. Заметная часть из этих сотрудников пришлась на новые офисы Google, созданные за рубежом. Политика активных инвестиций за пределы США отразилась и в том, что налоговая нагрузка на компанию на треть превышала нагрузку в предыдущих кварталах. Вряд ли это могло понравиться инвесторам.
Стоит отметить и неоднозначный курс, взятый Google в реализации рекламной политики. Google получает все большую долю доходов от рекламы с собственных сайтов. Согласно отчету, доля выручки, которую приходится выплачивать партнерским сайтам, неуклонно, хотя и медленно, сокращается (в четвертом квартале этот показатель составил 33 процента). В долгосрочной перспективе такая тенденция может означать либо замедление темпов роста партнерской сети Google, либо попытку постепенного сокращения издержек на отчисления партнерам. И в том и в другом случае это повышает риски компании в случае, если сам Google вдруг потеряет свою популярность.
Также интересно, что доля выручки Google от рекламодателей, находящихся за пределами США, за год выросла всего на 5 процентов и даже сократилась по сравнению с показателями третьего квартала. Вероятно, пока вливания Google в международную инфраструктуру видимой пользы не приносят. Приведенные в отчете 38 процентов от общей выручки никак нельзя считать "почти половиной выручки", на которую когда-то ссылались менеджеры поисковика, объясняя необходимость увеличения своего присутствия в других странах.
Творческий кризис
Если проанализировать недавние события, можно сделать вывод, что падение акций Google не является случайностью. Инвесторы давно чувствовали, что поисковик не сможет всегда соответствовать сверхоптимистичным прогнозам аналитиков. Если ранее считалось, что Google является определенного рода феноменом - компанией, которая всегда лучше рынка, то теперь стало очевидно - она переоценена.
Первый звонок прозвенел 29 ноября. Акции Yahoo упали, потянув за собой Google - неожиданно инвесторам пришло в голову, что рождественские продажи самого популярного поисковика могут оказаться вполне сравнимыми с другими участниками рынка. Тогда акции Google подешевели всего на 4 процента. Шок от того, что в сезон рождественских продаж выручка империи, поставившей перед собой задачу упорядочить всю информацию на Земле, оказалась всего на 20 процентов выше выручки за предыдущий квартал, заставил инвесторов отдать приказ на продажу.
Второй звонок оказался растянут во времени. Вот уже несколько месяцев можно наблюдать движение Google сразу в двух направлениях. Он потратил огромные средства на международное продвижение (создав офис даже в России), и в то же время выпускает продукты, которые доступны в основном американским пользователям. Результатом такой политики могла стать только злость инвесторов - очевидные шаги, вроде выпуска финальных версий продуктов, преподносились как некое откровение, однако обходились они компании дорого из-за международных вливаний, эффекта от которых держатели акций еще долго не ощутят.
Третий звонок был имиджевым. Некоторые инвесторы покупали акции Google из-за того, что их окружал мистический ореол благодати. Менеджмент не раз утверждал, что руководствуется девизом "Не соверши зла", однако к концу января вера в это сохранилась у очень немногих граждан. Дело в том, что Google достиг компромисса в переговорах с Китаем.
Китайские законы довольно суровы, а китайский рынок - пожалуй, один из самых привлекательных в мире. На этот рынок стремится множество компаний, в том числе и Google. Однако все осложняется тем, что в Китае существует цензура, и требование соблюдать "информационную чистоту" относится ко всем участникам рынка. Google согласился на китайские условия, вызвав на себя огонь многочисленных правозащитников от IT.
Сам поисковик объяснил свое решение войти на регулируемый китайский рынок тем, что сейчас Google.com в Китае работает со значительными перебоями. Китайские власти не позволяют гражданам Поднебесной посещать Google News и зачастую не пускают их на сервис поиска изображений.
В результате Google решил заняться самоцензурой и предоставить китайцам, если так можно выразиться, возможность пользоваться ограниченной версией сервиса. Некоторые результаты поиска будут недоступны из Китая; кроме того, пользователи Google.cn не увидят почтового сервиса Gmail и сервиса ведения дневников Blogger. В случае, если бы Google открыл к ним доступ, ему пришлось бы передавать данные о китайских пользователях властям, а также фактически дать разрешение на перлюстрацию почты и личных дневников.
Суть же всех этих компромиссов свелась к одному - Google "совершил зло" и нарушил собственную главную заповедь, введя цензуру. Кроме того, поисковик напомнил пользователям, что некоторые ограничения на выдачу результатов в ответ на поисковый запрос существуют и в развитых странах, в частности, во Франции, Германии и США.
Заключение
Теперь котировки акций Google зависят не от самого поисковика, а от выводов, к которым придут рейтинговые агентства и аналитики, выдающие рекомендации на покупку либо продажу акций. Так, еще недавно они предполагали, что акции Google в ближайшие несколько месяцев могут достичь отметки в 500 и даже в 600 долларов. Если теперь они снизят прогнозы, это может спровоцировать цепную реакцию.
C имиджевой точки зрения дела Google тоже обстоят не блестяще. Поисковик все больше напоминает просто еще один большой портал, созданный крупной корпорацией, целиком подчиняющейся законам рынка. Это в конечном итоге приведет к тому, что от Google уже не будут ждать бесконечного роста и за акции будут давать справедливую цену, которая еще полтора года назад составляла около 100 долларов.
Пока же Google занимается великими проектами - например, переводит свою программу для создания фотоальбомов Picasa на 25 языков, вводит возможность добавлять кнопочки на Google Toolbar, помогает беднякам в Западной Африке и поддерживает ассоциацию по борьбе с "плохим ПО" (badware).
Вопрос лишь в том, помогут ли эти шаги акциям компании соответствовать ожидаемой стоимости в 600 долларов. www.Lenta.ru
02 фев 2006, 00:00
Google пал
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.