Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Операторы готовятся к Новому году
12 дек 2006, 15:23
Аналитическое агентство Advanced Communications & Media (AC&M) опубликовало отчет о состоянии рынка сотовой связи на ноябрь 2006 года. По их данным, абонентские базы операторов за месяц изменились незначительно, аналитики называют прошедший месяц «мертвым» для регионов, говорят о состоявшемся насыщении рынка и сходятся в том, что операторы «большой тройки» основательно взялись за чистку абонентских баз и поднятие уровня доходов с одного абонента (ARPU).
Не совсем обычно на фоне остальных операторов выглядят результаты ОАО МТС, показавшего слабый прирост в Москве (9,2% от общего увеличения числа абонентов у всех операторов) и Санкт-Петербурге, выбиваются из общего ряда и относительно низкие показатели ОАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») в регионах (около 6,7% прироста на общем фоне), а также небольшое увеличение числа абонентов ОАО «Мегафон» в северной столице (4,4%).
По словам Елены Кохановской, директора департамента по связям с общественностью ОАО МТС, нет ничего необычного в цифрах, которые приводит AC&M, компания «реализует политику оттока абонентов» и каких-то кардинальных изменений или необычных явлений в ноябре не наблюдает. Как рассказал «Газете.Ru» старший консультант iKS Consulting Маргарита Зобнина, вполне нормально, что в ноябре у МТС в Москве абонентская база почти не выросла – по ее словам, в октябре такая же ситуация была у «Вымпелкома», только тогда цифры считались по всей стране, и отрицательным приростом компания была обязана Уралу и Волге:
«Сезон охоты на неактивных абонентов закончился – некого больше привлекать».
Что касается относительно неудачного месяца для «Мегафона» в Санкт-Петербурге, то, по ее словам, в городе компания уже добилась значительных успехов и стала уделять больше внимания Москве и регионам.
«Заканчивается гонка за абонентскими базами, операторы начинают приводить их в порядок, цифры в конечном итоге станут ближе к реальности, думаю, это стоит связывать со зрелостью рынка, – комментирует результаты отчета Елена Саяпина, аналитик AC&M. – В целом я бы выделять тенденций никаких не стала, рынок фрагментирован, начинается балансировка – то один оператор оказывается под водой, то другой». Ирина Астафьева, ведущий консультант-аналитик J’son & Partners, также высказала мнение о том, что МТС просто занимается «чисткой абонбазы», других причин относительно небольшого прироста числа абонентов компании в Москве и Санкт-Петербурге она не видит, учитывая активную рекламную поддержку и запуск новых тарифов.
На фоне операторов «большой тройки» быстрый рост показал оператор Tele2. «Tele2 уже вышел на лидерские позиции в некоторых регионах, но почему-то это не анонсируют, они работают с абонентами с низким ARPU», – комментирует Астафьева успех оператора в Санкт-Петербурге (60% прироста базы на фоне остальных игроков рынка).
Операторы сдержанно комментируют результаты, явно намекая, что все скоро должно измениться. Вот как прокомментировала скромные успехи «Мегафона» в Санкт-Петербурге глава пресс-службы северо-западного филиала компании Маргарита Горбачева: «Мы завершаем процесс перевода абонентов "Лайт" на общую систему обслуживания. С этим могут быть связаны небольшие неточности в цифрах, а вообще, мы сейчас уточняем цифры по нашей абонентской базе, мы должны это сделать до конца 2006 года».
Екатерина Осадчая, пресс-секретарь ОАО «Вымпелком», отметила, что результаты компания показала вполне ожидаемые, в том числе и показатели по регионам (почти то же, что в октябре). По ее словам, продажи остаются на прежнем уровне, но большая часть отсеиваемых, «молчащих» абонентов приходится на регионы. «Дело в том, что некоторое время назад мы установили курс на качественную абонентскую базу, и результаты начали появляться только в сентябре, а сейчас мы хотим увеличить ARPU», – заключает она.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group, Эльдара Муртазина, когда смотришь на все эти цифры, необходимо учитывать технический аспект: все операторы приводят в порядок абонентские базы, «и реальный отток показывают в разные моменты времени», в зависимости от системы учета абонентов.
Также надо учитывать, что для регионов октябрь–ноябрь – мертвый сезон, затишье перед новогодними праздниками после сентябрьских продаж.
Поэтому в регионах все операторы «большой тройки» должны показывать одинаковые результаты, и небольшое отставание «Вымпелкома» может быть связано лишь с техническими факторами. «Абонентские базы, как мне кажется, у всех российских операторов раздуты, – рассуждает он. – Минимальный процент раздутия, пожалуй, у "Мегафона" (порядка 5-10%), у "Билайна" – около 20-25%, МТС, наверное, все-таки лидер – 30-35% "мертвых душ". Если посмотреть на операционную выручку и ARPU, среднее количество минут разговора на абонента при практически равных тарифах, цифры МТС и "Вымпелкома" идут практически вровень, это значит, что их реальные абонентские базы отличаются незначительно».
Также, по оценкам аналитика, за счет раздутости базы у МТС нивелируется ARPU – у компании традиционно много «тяжелых» клиентов, средний счет которых за связь в месяц составляет порядка $250 и выше, их доход идет на «мертвые души», и если пересчитать доходы на реальную базу, ARPU у МТС будет в 1,5, а может, даже в 2 раза выше, чем у «Вымпелкома». Что касается «Мегафона», то в Санкт-Петербурге компании расти уже некуда.
12 дек 2006, 15:23
Операторы готовятся к Новому году
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.