Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
АвтоВАЗ не может спасти даже государство
13 дек 2006, 11:14
Бывшие военные довольно жестко взялись за реформы и сразу пообещали построить много новых, удобных, красивых машин, и даже новый автозавод для производства принципиально нового “народного” автомобиля. Дабы никто не усомнился в серьезных намерениях команды, был даже заложен первый камень будущего предприятия. Жесткий и решительный подход новых управленцев с государственной поддержкой за спиной сразу же увеличил стоимость акций АвтоВАЗа на 50%.
Увы, по большому счету в новый год автогигант продолжает тащить за собой все те же проблемы. Хуже после смены менеджмента, скорее всего, не стало – но и никаких эффективных мер мы пока не увидели: завод неумолимо продолжает терять долю рынка. Причин тому несколько.
Профессионализм новых менеджеров, прибывших с “оборонки” для управления промышленным предприятием, вызывает вопросы. Народные массы мыслят проще – и списывают все на жадность руководителей. Единственное, чем весь год занимались менеджеры – делили завод, причем в два захода – до бывшего нового гендиректора Игоря Есиповского и после. Подавалось это все как реформа системы управления. Конечно, с одной стороны, реструктуризация была необходима. Перекрестное владение акциями АвтоВАЗа его дочерними структурами делало систему в целом непрозрачной и отпугивало инвесторов.
Однако иерархия управления в сегодняшнем виде не менее громоздка и туманна, чем была ранее. В августе была создана управляющая компания “Корпоративный центр “АвтоВАЗ”, на которую возложены обязанности единоличного исполнительного органа предприятия. Тогда же было принято решение и о создании торгового дома, который имеет функции по закупке и сбыту, им стало ООО “Автомобильная торговая компания АвтоВАЗ”. На прошлой же неделе было принято решение о создании четырех комитетов при совете директоров: комитет по стратегическому развитию, комитет по информационно-техническому обеспечению, комитет по аудиту, комитет по энергетике.
Предполагается, что в каждом комитете будет около десятка специалистов, причем около двух третей составят независимые члены – все они призваны помочь реформировать предприятие и по возможности предоставить свои опыт, связи и возможности. Правда, каким образом будет договариваться между собой столь разношерстная компания – непонятно.
Благими намерениями сопровождалась и реорганизация дилерской сети, которая в конечном итоге осталась практически в том же виде, в каком и была. Изначально ВАЗ объявил войну “серым” дилерам и решил уравнять всех дилеров в правах, перешел на одноуровневую систему продаж, избавившись от посредников; были введены единые отпускные цены. Но смена менеджмента не смогла обойтись без смены фаворитов: вместо тольяттинских продавцов, традиционно имевших преференции по закупкам, ими стали москвичи, которым незамедлительно были увеличены квоты. В чем, кстати, и заключался маркетинговый просчет – в Москве автомобили вазовского производства практически спросом не пользуются, поэтому в настоящее время простаивают на складах. Ну а серые дилеры как работали, так и продолжают работать на крупнейших московских площадках.
Cамое главное разочарование года – отсутствие стратегии развития. Конечно, никто и не ждал, что уже в течение года на конвейер пойдет какая-нибудь новая модель. Допустим, никто не ждал даже столь скорого появления принципиально нового концепта. Но до сих пор непонятно, в каком направлении будет развиваться завод: будет ли это своя (совместная) разработка, либо он займется сборкой иностранных автомобилей? А если иностранных автомобилей, то каких? Переговоры с иностранными партнерами откровенно затянулись. Не исключено, что вазовские менеджеры просто не идут на уступки, боясь потерять контрольный пакет акций завода. В итоге катастрофически теряют время.
Зато завод подписал соглашение с Минэкономразвития о промсборке, что позволит ввозить импортные комплектующие со льготами. Импортные автокомпоненты завод сможет использовать как в настоящих своих моделях, так и в будущих. Это должно улучшить качество нынешней продукции, а в будущем позволит собирать новые модели из качественных узлов.
13 дек 2006, 11:14
АвтоВАЗ не может спасти даже государство
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.