Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
«Для нас он был ничем»
16 дек 2006, 17:19
Заявление министра обороны Сергея Иванова было сделано в пятницу поздно вечером в интервью иностранным журналистам. Цитаты из разговора с ним передало агентство Reuters. В то время когда Александр Литвиненко работал в отделе ФСБ, занимавшемся разработкой преступных организаций, Иванов служил в СВР. Литвиненко был уволен из спецслужб вскоре после того как директором ФСБ стал Владимир Путин, назначивший нынешнего министра обороны своим заместителем.
С иностранными журналистами Иванов поделился об отравленном Литвиненко довольно неприятными воспоминаниями. По словам министра, в годы службы в ФСБ у него была «скверная репутация», «невысокий уровень интеллекта» и «склонность к провокациям». «Он никогда не был разведчиком и не знал ничего такого, что могло бы представлять настоящую ценность для иностранных спецслужб», – сообщил Иванов.
Слова министра прозвучали бы вполне искренне, если бы не один момент. Рассказывая об увольнении Литвиненко из ФСБ, он сообщил, что Путин отправил офицера в отставку, потому что «знал о многих случаях нарушения закона с его стороны». После разговора с Ивановым пресс-секретарь Минобороны уточнил, что Путин сам Литвиненко не увольнял, а всего лишь возглавлял ФСБ на момент его отставки. Но главное, что до сих пор основной причиной отставки Литвиненко считались вовсе не нарушения закона, а знаменитая пресс-конференция, на которой он вместе с несколькими коллегами обвинил высокопоставленных офицеров ФСБ в подготовке покушения на Бориса Березовского. Об этом Иванов решил не вспоминать. О приходе Литвиненко в ФСБ он тоже высказался крайне нелестно. По словам министра, он поступил на службу в то время, когда многие квалифицированные сотрудники спецслужб ушли в бизнес, и КГБ испытывал недостаток в кадрах. Известно, что это произошло в 1988 году. «Для нас он был ничем, – заключил Иванов. – Нам нет никакого дела до того, что он говорил и писал на смертном одре».
Как известно, умирая от лучевой болезни, Литвиненко написал записку, в которой обвинил в своей смерти лично Путина. Комментируя этот факт опять-таки в интервью иностранной прессе, российский президент усомнился в том, что Литвиненко был настоящим автором этого письма. Кстати, о нем самом Путин в тот раз отозвался гораздо мягче, чем Иванов, принеся соболезнования родственникам. Так, как Иванов говорил о Литвиненко, Путин в свое время высказался об убийстве Анны Политковской, сказав, что ее смерть принесла России «больше вреда», чем ее статьи, и что ее роль в политической жизни была незначительной.
Одной из версий отравления Литвиненко остается предположение, что уже будучи в Лондоне он по заказу одной британской компании составил досье на некого высокопоставленного кремлевского чиновника. Но документы попали в руки к герою досье, после чего Литвиненко был убит. Эту версию в интервью одной из программ «Би-би-си» изложил его бывший коллега Юрий Швец, живущий в США. «Я не могу быть уверен на 100%, но я достаточно уверен, – заявил он. – Конечно, могут возникать и другие подозрения, но существует такой термин как наиболее вероятная версия, и это именно тот случай». Вполне вероятно, что эту версию прорабатывает и Скотленд-Ярд, интересовавшийся отношениями Литвиненко с британскими компаниями, специализирующимися на сборе разного рода сведений коммерческого и политического характера. В трех таких фирмах, куда Литвиненко, вероятно, заходил уже после отравления, были найдены следы полония-210.
Сегодня же в адрес Путина раздались очередные обвинения в отравлении Литвиненко. Их процитировала британская Guardian, напечатавшая интервью с отцом погибшего Вальтером Литвиненко, в котором он впервые подробно прокомментировал смерть сына. «Циничное убийство моего сына было просчитанной акцией устрашения. У меня нет сомнений в том, что он был убит ФСБ, и что приказ (о его убийстве) был отдан бывшим шпионом КГБ президентом Путиным: он единственный, кто мог отдать этот приказ. И у меня нет и тени сомнения, что это сделано людьми Путина», – сказал Литвиненко-старший.
Когда Литвиненко лег в больницу с симптомами непонятного отравления, его отец был в России. Вскоре он узнал, что сын хочет его срочно видеть. «Когда я увидел его страдающим, с закрытыми глазами, я перекрестил его, прочел «Отче наш» и сказал: «Саша, я видел свет, когда молился Святому Сергию, и знаю, что ты поправишься, – рассказал Литвиненко. – Я солгал ему. Я сказал: «Саша, яд ушел из тебя, осталось лишь побороть его последствия». По словам Вальтера Литвиненко, в этот момент его сын открыл глаза, присел на кровати и очень серьезно сказал: «Папа, я должен сказать тебе нечто очень серьезное: я перешел в ислам». На это 68-летний Литвиненко ответил, что принимает это: «Что угодно, Саша, что угодно. Лишь бы ты не стал коммунистом и не поклонялся дьяволу». Газета.ru
16 дек 2006, 17:19
«Для нас он был ничем»
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.