Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Мотоцикл с электронной системой впрыска топлива
09 янв 2007, 17:53
Фирма Hero Honda выпустила первый индийский мотоцикл с электронной системой впрыска - модель Glamour FI.
Байк стал одним из самых маленьких мотоциклов в мире, которые укомплектованы электронным впрыском. Мотор объемом 125 куб. см оснащен сенсором, который чувствует удары и прекращает подачу топлива, если мотоцикл падает.
Внешне модель Glamour FI выглядит так же, как и предыдущая версия, но среди приборов у нее появился жидкокристаллический монитор, который показывает расход топлива.
В Дели мотоцикл Glamour FI стоит 49.990 рупий (с тормозным барабаном и кик-стартером) или 53.990 (с дисковым тормозом и электрическим стартером). Это примерно на 5500 рупий дороже, чем мотоцикл без электронного впрыска. На презентации нового мотоцикла представители компании Hero Honda отметили, что эта разница будет меньше по мере того, как системы впрыска будут все чаще ставить на мотоциклы.
Тем временем, фирма Bajaj готовится представить свою новую флагманскую модель Pulsar DTS-Fi, разработанную на базе Pulsar 180 DTSi. В то время как технические подробности держатся в секрете, известно, что в новом мотоцикле будут стоять две свечи зажигания и система электронного впрыска. Так как у мотоцикла увеличится объем двигателя (и скорость), модифицируют шасси, поставят усиленную подвеску, поднимут тормозную мощность и поставят больше приборов.
Через несколько месяцев в Индии можно будет купить уже два отечественных мотоцикла с электронным впрыском, а вскоре таких мотоциклов будет очень много. Что даст это индийским мотоциклистам?
Тогда как обычно считается, что при появлении электронного впрыска повышаются характеристики и улучшается экономичность, на самом деле, это не обязательно так. Если карбюратор был идеально (теоретически) отрегулирован, то никакого повышения характеристик не произойдет, так как, по сути, электронный впрыск выполняет ту же самую работу, что и карбюратор. В реальности существенно улучшится работа только тех мотоциклов, в которых стояли плохие карбюраторы.
Самое главное преимущество системы впрыска заключается в другом. По сути, система использует микропроцессор, который постоянно следит за условиями работы двигателя (его работу можно сравнить с телеметрией Формулы-1). Процессор использует эти данные и заранее подготовленные схемы работы, чтобы определить правильную комбинацию воздуха и топлива и идеальное время воспламенения. Сотни раз в секунду система реагирует на изменения температуры окружающего воздуха, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки и т.д., чтобы выбрать оптимальный режим работы. И ключевым словом здесь является "точность".
Эта точность и позволяет воспользоваться преимуществами электронного впрыска. Более полное сгорание топлива обеспечивает мягкую работу и более четкое чувство машины. Микропроцессор также позволяет легче заводить мотоцикл и помогает компенсировать экстремальные температуры или высоты над уровнем моря. Если используется качественное топливо, то электронная система впрыска также требует гораздо меньше обслуживания. Повышение характеристик и улучшение экономичности, разумеется, присутствуют, но инженеры рассматривают их, как побочные эффекты.
Сейчас мототехника в Индии соответствует самым жестким мировым стандартам, действующим в отношении уровня загрязненности выхлопных газов. Следовательно, карбюраторные мотоциклы уже сейчас работают весьма эффективно. Поэтому установка электронного впрыска не обещает индийцам гигантского скачка в характеристиках или экономичности. Тем не менее, установка электроники дает владельцам техники другие преимущества. Например, можно настроить мотоцикл так, чтобы он очень экономно расходовал топливо между 2000 и 4500 оборотами в минуту. С другой стороны, вне этого диапазона машина может вести себя совсем по-другому. При установке микропроцессора можно сделать мотоцикл очень гибким.
Как мы уже отмечали, стоимость одной системы электронного впрыска на каждого клиента составляет примерно 5500 рупий. По мере того, как технология будет развиваться, стоимость систем будет снижаться.
Интересно, что Bajaj и Hero Honda выбрали совершенно различные варианты перехода к электронным системам впрыска. Фирма Bajaj ставит электронный впрыск на свой флагманский мотоцикл, а Hero Honda решила продвигать технологию в массы, выбрав для этого среднюю модель.
Соответственно, Hero Honda хочет сыграть на привлекательной цене, а Bajaj будет продвигать на рынок высокотехнологичный, престижный мотоцикл.
В любом случае, начало положено, и электронный впрыск постепенно будет появляться в других моделях Bajaj и Hero Honda. Разумеется, позднее подтянутся и другие индийские марки.
09 янв 2007, 17:53
Мотоцикл с электронной системой впрыска топлива
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.