Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Смарт-удар по Луне
09 фев 2006, 00:00
Космический аппарат SMART-1 с новейшими ионными двигателями решено разбить о лунную поверхность. Специалисты ЕКА говорят, что всю запланированную программу полета он выполнил, а сжигать его в атмосфере Земли нецелесообразно. Тем более что сил долететь до Луны у SMART-1 вполне хватит.
Европейское космическое агентство сообщило в среду вечером, что аппарат SMART-1 превратился в аналог Deep Impact, который 4 июля 2005 года врезался в комету Темпеля. Зонд выполнил всю программу полета и в августе 2006 года упадет на Луну.
ЕКА испытывало на SMART-1 новейшие ионные двигатели. Принцип работы двигателя заключается в ионизации газа и его разгоне электростатическим полем. Благодаря высокому отношению заряда к массе ионы разгоняются до очень высоких скоростей (до 210 км/с по сравнению с 3-4,5 км/с у обычных ракетных двигателей). Поэтому в ионном двигателе можно достичь очень большого удельного импульса.
Ионный способ движения позволяет значительно уменьшить расход реактивной массы ионизированного газа по сравнению с расходом в химических ракетах, но требует больших затрат энергии.
У ионных двигателей в том виде, в котором они существуют сейчас, есть очень большой недостаток: крайне малая тяга (порядка десятых долей ньютона). Недостаток пока не позволяет использовать двигатели для старта с Земли и планет, но зато они могут годами работать в открытом космосе.
Зонд SMART-1 стартовал 27 сентября 2003 года на высокую околоземную орбиту (высота апогея – 42 200 км). После включения ионного двигателя орбита постепенно повышалась. Спустя год с небольшим аппарат попал в зону притяжения Луны и стал ее спутником. Параллельно с испытанием двигателей зонд вел съемку лунной поверхности и поиски водного льда. В частности, аппарат передал на Землю фотографии лунного Северного полюса (поступившие со SMART-1 данные сейчас обрабатываются).
Заканчивая миссию SMART-1, ЕКА активно работает над новыми проектами. По данным агентства, новый космический зонд «Планк» вскоре перевезут с места сборки (Канны, Франция) в бельгийский Льеж для проведения криогенных испытаний. Миссия «Планка» предназначена для изучения микроволнового фонового излучения в космосе, а также для изучения излучения абсолютно черных тел. Старт аппарата назначен на июль 2007 года, миссия рассчитана на 21 месяц.
3,5-метровый космический телескоп-рефлектор «Гершель», который планируется запустить одной ракетой с «Планком», сейчас испытывается на платформе HYDRA. Испытания должны показать, выдержат ли системы «Гершеля» вибрацию, которая создается ракетой «Ариан-5» на старте.
Специалисты NASA также работают с ионными двигателями в рамках программы «Прометей».
Предполагается, что восемь их двигателей смогут разогнать аппараты до 90 км/с. Первый проект программы – «Исследователь ледяных лун Юпитера» – планировалось отправить к Юпитеру в 2017 году, однако его разработку пришлось приостановить в 2005 году из-за технических сложностей. В настоящее время идет поиск более простого варианта.
Кроме SMART-1 ионные двигатели работали (и работают сейчас) на космическом аппарате NASA Deep Space-1 и японском «Хаябуса», который взял пробы вещества с астероида Итокава. Хотя в обеих миссиях случались отказы, двигатели работают безупречно, отмечают ученые. www.gazeta.ru
Смарт-удар по Луне
Европейское космическое агентство сообщило в среду вечером, что аппарат SMART-1 превратился в аналог Deep Impact, который 4 июля 2005 года врезался в комету Темпеля. Зонд выполнил всю программу полета и в августе 2006 года упадет на Луну.
ЕКА испытывало на SMART-1 новейшие ионные двигатели. Принцип работы двигателя заключается в ионизации газа и его разгоне электростатическим полем. Благодаря высокому отношению заряда к массе ионы разгоняются до очень высоких скоростей (до 210 км/с по сравнению с 3-4,5 км/с у обычных ракетных двигателей). Поэтому в ионном двигателе можно достичь очень большого удельного импульса.
Ионный способ движения позволяет значительно уменьшить расход реактивной массы ионизированного газа по сравнению с расходом в химических ракетах, но требует больших затрат энергии.
У ионных двигателей в том виде, в котором они существуют сейчас, есть очень большой недостаток: крайне малая тяга (порядка десятых долей ньютона). Недостаток пока не позволяет использовать двигатели для старта с Земли и планет, но зато они могут годами работать в открытом космосе.
Зонд SMART-1 стартовал 27 сентября 2003 года на высокую околоземную орбиту (высота апогея – 42 200 км). После включения ионного двигателя орбита постепенно повышалась. Спустя год с небольшим аппарат попал в зону притяжения Луны и стал ее спутником. Параллельно с испытанием двигателей зонд вел съемку лунной поверхности и поиски водного льда. В частности, аппарат передал на Землю фотографии лунного Северного полюса (поступившие со SMART-1 данные сейчас обрабатываются).
Заканчивая миссию SMART-1, ЕКА активно работает над новыми проектами. По данным агентства, новый космический зонд «Планк» вскоре перевезут с места сборки (Канны, Франция) в бельгийский Льеж для проведения криогенных испытаний. Миссия «Планка» предназначена для изучения микроволнового фонового излучения в космосе, а также для изучения излучения абсолютно черных тел. Старт аппарата назначен на июль 2007 года, миссия рассчитана на 21 месяц.
3,5-метровый космический телескоп-рефлектор «Гершель», который планируется запустить одной ракетой с «Планком», сейчас испытывается на платформе HYDRA. Испытания должны показать, выдержат ли системы «Гершеля» вибрацию, которая создается ракетой «Ариан-5» на старте.
Специалисты NASA также работают с ионными двигателями в рамках программы «Прометей».
Предполагается, что восемь их двигателей смогут разогнать аппараты до 90 км/с. Первый проект программы – «Исследователь ледяных лун Юпитера» – планировалось отправить к Юпитеру в 2017 году, однако его разработку пришлось приостановить в 2005 году из-за технических сложностей. В настоящее время идет поиск более простого варианта.
Кроме SMART-1 ионные двигатели работали (и работают сейчас) на космическом аппарате NASA Deep Space-1 и японском «Хаябуса», который взял пробы вещества с астероида Итокава. Хотя в обеих миссиях случались отказы, двигатели работают безупречно, отмечают ученые. www.gazeta.ru
09 фев 2006, 00:00
Смарт-удар по Луне
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.