В нашем городе праздник для всех ценителей и любителей настоящего искусства. В субботу, 3 февраля. к нам приезжал Санкт-Петербургский театр «Рок-опера»! Да еще с чем – с оперой-мистерией «Юнона и Авось»! Не зря город Белую Калитву называют культурной столицей Белокалитвинского района! И таким культурным разнообразием мы обязаны нашей музыкальной компании “Матрица» и лично её главе Александру Авраменко.
А если серьезно, событие, конечно, радостное. И за час до начала спектакля мы отправились побеседовать с артистами, и нам это удалось, и мы представляем это вашему вниманию. Нам повезло и первым, с кем нам удалось поговорить, был заслуженный артист России
Раф Кашапов.
Что вы могли бы сказать нам о вашем театре?
Все началось в 70-е годы. Это был вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» - один из первых в СССР. Именно они поставили первую зонг-оперу «Орфей и Эвридика», где пели еще Ассадулин и Понаровская.. С 1985 года, с приходом молодого талантливого режиссера Владимира Подгородинского, мы обрели статус музыкального театра. Подобных театров в России нет, мы первые. Бывает в других театрах ставят что-нибудь подобное, например «Собор Парижской Богоматери», полгода поиграют и все. У нас репертуар постоянный, а «Юнона и Авось» это уже классика, многие ее знают, поэтому сегодня, в вашем городе, мы показываем именно ее. Некоторые подходят, спрашивают, а Караченцов приехал? Но это же другой театр, московский «Ленком», просто они широко разрекламировали «Юнону».
У вас живое исполнение?
Конечно, оркестр мы к вам не привезли, у нас оркестровая фонограмма, а поем мы все вживую.
Как вы попали к нам в Калитву?
Мы вообще-то ехали в Ростов, но решили заехать и к вам. Кстати, иногда мы попадаем в маленькие города, их и на карте нет, но Дворцы культуры там потрясающие, с колоннами из мрамора, грандиозные сооружения.
Кого вы играете сегодня?
Я играю главного героя – Резанова, но не сегодня. У нас три состава исполнителей, это ни первый, ни второй, все они главные. Просто спектакли у нас проходят каждый день, бывает даже по два, физически тяжело. Поэтому сегодня один состав, завтра другой, послезавтра – третий.
Как вы думаете, будет компьютерная игра «Юнона и Авось»?
Почему бы нет, сейчас даже есть компьютерные актеры. Живой актер играет роль, делает жесты, компьютер запоминает и повторяет. Эффект потрясающий. Кстати, на «Юнону и Авось» ходят все и всегда. Мне этот феномен пока не понятен. Когда ребята начинали, я тогда еще здесь не работал, на «Орфея и Эвридику» народ валил толпой, давали по 4 спектакля в день, это при той-то аппаратуре! Потом – спад, появилась «Юнона» и тоже стала собирать стадионы. Потом все тише, в принципе, рок-опер сейчас никто не пишет, последним был «Собор Парижской Богоматери», но и он уже отошел на задний план.
Вы заслуженный артист России, работаете в таком известном театре, если не секрет, сколько вы получаете?
Не секрет. Десять тысяч рублей. Но я люблю этот театр, я понимаю, что театр не в состоянии заплатить больше. Так что приходится зарабатывать самому. Мы исполняем цыганские песни и романсы, у меня своя студия. Сегодня приходится быть и менеджером, и директором. Менталитет должен меняться. Вот взять известных актеров прошлых лет, они заброшены. Их использовали и когда они не стали нужны, просто выбросили. Сейчас, если тебе повезло и ты стал публичным человеком, надо это использовать. В конце концов надо кормить и растить детей.
А чем еще, помимо театра вы занимаетесь?
Как я уже говорил, мы исполняем цыганские песни и романсы довольно давно и успешно, с этой программой объездили полмира. Уходили из театра, потом вернулись. Снимался в сериале «Есенин» с Безруковым, играл там цыганского барона. Мало кто знает, что в любимом детском мультике про Тимона и Пумбу, Хабенский озвучивал Тимона, а я Пумбу – помните его возглас «Акуна матата»!
Спасибо Вам!
А мы пошли дальше и набрели на исполнителя роли Давыдова - артиста
А. Трофимова
Чем примечателен Ваш персонаж?
Давыдов и Хвостов, верные друзья и сподвижники Резанова, которые делили вместе с ним все невзгоды и опасности дальних странствий. Про них стоили бы написать отдельную рок-оперу. Эти люди существовали на самом деле. Мало кто знает, что друзьями они стали после того, как стрелялись на дуэли. Их пули попали одна в другую! Финал их был трагичен. Пройдя через такие ужасные испытания, они катались в лодке по Фонтанке и будучи изрядно выпимши, упали в воду и утонули.
А как складывалась судьба Резанова и Кончиты в реальной жизни?
Резанов, будучи в Красноярске, ушел под лед вместе с санями, а Кончита, когда узнала о его смерти, ушла в монастырь и дала обет молчания, который не нарушила до самой смерти. Примечателен тот факт, что когда лет двадцать назад, в тех местах, где погиб Резанов стали строить гостиницу, под водой обнаружили труп Резанова и тлен времени его не коснулся, никаких следов разложения на теле не было. Говорят, что Кончита его отмолила.
А вы были в тех местах, где разворачивались события?
Да. В 1991 году театр участвовал в частно-государственном круизе «250 лет Русской Америке». На русском языке исполнялась рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда». «Юнона» и «Авось» была сыграна в форте «Росс», недалеко от Сан-Франциско — именно в тех местах, где происходили события, лёгшие в основу произведения. Кончите поставлен памятник, американцы ее чтут и уважают. В спектакле есть момент, когда Резанов целует Кончиту, обнажая плечи. Перед спектаклем нас попросили этого не делать, дабы не оскорблять ее память.
Давно вы играете в «Юноне»?
Сегодня я выйду на сцену в этом спектакле в тысяча шестисотый раз, своеобразный юбилей. Но каждый раз я и мои коллеги по театру играем свои роли чуточку по-другому, со временем начинаешь лучше понимать своего героя, чувствовать его как самого себя. Да и сюжет о настоящей любви не может не трогать, как не могут не трогать настоящие чувства.
Спасибо Вам!
А потом началось чудо. Замечательная постановка, великолепные игра и голоса актеров-певцов! Два часа пролетели, как один миг. История яркой и трагичной любви камергера, графа, знаменитого русского путешественника Николая Петровича Резанова и красавицы Кончитты, дочери испанского губернатора Сан-Франциско, в исполнении «Рок-оперы» никого не могла оставить равнодушными.
Аллилуйя возлюбленной паре!
Мы забыли, бранясь и пируя,
Для чего мы на землю попали –
Алилуйя любви, аллилуйя!
Примечательны слова одной молодой симпатичной девушки после спетакля: «Ну суперски, Дом – 2 отдыхает!»