Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Новости » Мировые Новости » C Нового года в России следует ездить немного иначе

C Нового года в России следует ездить немного иначе

15 янв 2006, 00:00
C Нового года в России следует ездить немного иначеГоворят, с Нового года в России поменялись правила дорожного движения. В частности, введены новые дорожные знаки, изменены несколько старых и дорожная разметка. Но главное - запрещена эксплуатация автомобилей с красными "поворотниками" (они установлены почти на всех американских машинах), а за городом теперь нужно круглосуточно ездить с ближним светом фар. Пока за "несоответствие" новым правилам наказывать не будут, а позднее обещают применять к нарушителям строгие меры. Например, за езду с красными "поворотниками" предполагается лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с "конфискацией световых приборов"

Как вы могли заметить, предыдущий абзац начинается со слова "говорят" и содержит немало кавычек. Это не случайно - о новых правилах стране рассказали по радио утром 2-го января и как-то "между делом". Интересно, что новостным поводом стал не сам документ, а заявление начальника российского ГАИ Виктора Кирьянова. Генерал Кирьянов "успокоил" водителей, заверив, что за нарушение новых правил дорожного движения штрафовать пока не будут. Чиновник добавил, что даже экзамены на права какое-то время будут принимать по старым правилам.

Также в радиоэфире приоткрыли завесу тайны над самим документом - немного рассказали об изменениях в ПДД. В частности, объяснили, что теперь "за городом" следует ездить с включенными фарами в любое время суток.

Интересно, что понятия "загород" ранее не было ни в одном нормативном документе. Его появление в радиоэфире после Нового года заставило всерьез задуматься. Нужно ли, например, включать фары на главной улице деревни Крюково - является ли этот населенный пункт "загородом"?

Не мудрено, что автолюбителям какое-то время "разрешили" ездить по старым правилам - ведь новых пока не видели ни стражи закона, ни его потенциальные нарушители (они же, если угодно, исполнители). Документ до последнего времени нельзя было найти ни в печатном виде, ни в Интернете. Лишь в четверг 12 января он появился в сети, например на странице ДОБДД РФ (Gai.ru) или на сайте ГИБДД Северного административного округа столицы (Gibddsao.ru). По слухам, через пару дней появится печатная версия.

После новогодних каникул "федеральные" и "региональные" гаишники всех чинов начали давать представителям СМИ комментарии, разъясняя, что же нового в редакции 2006 года по сравнению с более ранними изданиями ПДД.

В результате изучения самого документа, а также этих комментариев у нас сложилась следующая картина:
Что нового?

Главная цель новых правил - учесть уже действующие изменения в законодательства. Скажем, летом были приняты поправки в КОАП РФ, предусматривающие лишение прав за езду без номеров и с незаконно установленными световыми и звуковыми спецсигналами.

Теперь запрет на спецсигналы прописан не только в соответствующем законе и новой редакции КОАП, но также и в приложении к правилам "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации". Поэтому любой гаишник, составляя протокол, теперь может написать привычную фразу "водитель нарушил такой-то пункт правил дорожного движения", а не ссылаться на принятый летом нормативный акт.

Помимо этого приложения к правилам изменились еще два - "дорожная разметка" и "дорожные знаки". Эти новшества тоже нельзя отнести к сюрпризам - о них сообщалось еще в начале декабря.

Наконец, несколько изменений внесено в сами правила:
# Необходимо включать ближний свет или противотуманные фары даже в светлое время суток при движении вне населенных пунктов. Штраф, предусмотренный за неправильное пользование световыми и звуковыми приборами (глава 19 ПДД) - 50 рублей.

# Детей до 12 лет нельзя перевозить на переднем сиденье без специального устройства (детского сиденья). Сзади дети могут ездить и без специальных сидений, но только в том случае, если они пристегнуты штатными ремнями безопасности. Штраф за нарушение правил перевозки людей (глава 22 ПДД) - 100 рублей.

# Если обгон запрещен соответствующим знаком или разметкой, нельзя обгонять все транспортные средства без действовавшего ранее исключения для тихоходных ТС, движущихся со скоростью менее 30 километров в час, например, тракторов. Теперь "вырваться" вперед можно только в том случае, если водитель трактора съедет на обочину или остановится, пропуская тех, кто вынужден двигаться за ним. Штраф за обгон без выезда на полосу встречного движения - 200 рублей. Обгон "трактора" с выездом на "встречку" будет стоить от 300 до 500 рублей, или закончится лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.
Теперь все понятно?

Про езду с ближним светом, "обгон тракторов" и перевозку детей, в целом, все ясно. Можно, конечно, порассуждать на эти темы, привести несколько ярких примеров и с горестью вздохнуть по поводу осложнившейся жизни автолюбителей. Однако мы оставим это другим и перейдем к главному.

Помните, как в свое время гаишники останавливали машины, проверяли тонировку стекол, а затем требовали предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки?

Такая практика была довольно недолгой, но прочно засела в памяти большинства автолюбителей. С появлением нового КОАП штрафы за отсутствие аптечки и огнетушителя были отменены, между тем, сами аптечки с огнетушителями никто не отменял. Ежегодно их требуется предъявлять при прохождении техосмотра. Там же проверяют автомобиль по всем пунктам "положений по допуску ТС к эксплуатации" - измеряют степень тонировки стекол, удостоверяются в соответствии световых приборов действующим нормативам. Проверяют, но не наказывают автовладельцев штрафами или лишением прав - им просто не выдают талон техосмотра, а соответственно запрещают эксплуатацию машины.

Теперь сделан своеобразный "шаг назад". Ответственность за несоответствие автомобиля ГОСТам и прочим правилам снова ложится на автолюбителей. На этот раз - в рамках борьбы с "незаконными мигалками".

За управление автомобилем, в передней части которого установлены световые приборы, не соответствующие "положениям по допуску ТС к эксплуатации", предусмотрено лишение прав на срок от шести до 12 месяцев "конфискацией приборов". Формально под этот запрет попадают не только установленные без специального разрешения проблесковые маячки, но и указатели поворота белого цвета. Они установлены на ВАЗ-2101, "Волге" ГАЗ-21, "Победе", а также всех "Москвичах" старше 70-х годов. Под эту же статью попадают все американские автомобили - за оранжевые габаритные огни.

Вот тут и возникает главный вопрос - что будет с простыми автолюбителями? Станут их поголовно лишать прав или нет? Пока ответа на этот вопрос нет, в рядах владельцев американских автомобилей прослеживается легкая паника. Не меньше перспективы лишения прав их пугает "конфискация световых приборов", также предусмотренная поправками в КОАП.
О будущем

Деятельность инспекторов ГИБДД, помимо законов, определяется множеством внутренних документов, письменных и устных распоряжений. Многие из них открыто противоречат друг другу, но работу автоинспекции это никогда не парализовало - гаишники регулярно выходят на дорогу, точно зная, каким распоряжениям следует подчиняться, а каким - нет.

Например, минувшим летом автор этой статьи стал свидетелем того, как один патруль ДПС снимал номера за отсутствие техосмотра, а второй - через 100 метров - изымал водительское удостоверение за езду без номеров.

Во что выльется принятие новых правил - пока сказать невозможно. Понятно, что инспекторы ГАИ от нововведений нисколько не пострадают - у них появится много интересной работы.

Будут ли лишать прав за управление американскими автомобилями - станет понятно после нескольких судебных процессов. Формально инспектор может конфисковать штатные (!) "габариты" и предоставить их суду в качестве вещественного доказательства. Затем суд должен назначить экспертизу, чтобы определить, являются ли они по-настоящему оранжевыми, и по ее результатам принять решение о виновности водителя... Заметьте - не владельца, ответственного за состояние машины, а водителя!
Вместо заключения

Возможно, новые правила - это всего лишь эффективный способ избавления от пробок на дорогах. Ведь, чем больше водителей лишатся прав, тем меньше машин будет на улицах. Иван Александров

15 янв 2006, 00:00




C Нового года в России следует ездить немного иначе


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.