Бывшего финансиста МПС отдали под суд
Бывший чиновник обвиняется по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). По мнению следствия, из-за действия Короткевича, который в 2000 году издал незаконное распоряжение о зачете 16 миллионов долларов как уплаченных в счет кредита, взятого МПС у австрийского банка, министерство потеряло бюджетные средства. Полагают, что эти деньги, вероятнее всего, были похищены.
Дело в отношении Короткевича возбудили в 2004 году. Сам кредит был взят еще в 1996 году в размере 396 миллионов долларов на покупку у компании Ericsson телекоммуникационных систем. Обслуживала кредит учрежденная МПС российско-швейцарская экспедиторская компания "Трансрейл Холдинг АГ", причем делала это исправно. Однако проверка Счетной палаты РФ показала, что 16 миллионов из выплаченной суммы оказались неучтенными.
В 1998 году выплаты кредита австрийскому банку были приостановлены, поскольку Ericsson не выполнила условия соглашения и позднее сама вернула часть кредита, как неиспользованного. В это время Петр Короткевич отношения к этому делу не имел, поскольку занимал пост замначальника Свердловской железной дороги по экономике и финансам.
После того, как Короткевич был назначен на должность руководителя департамента финансов МПС, "Трансрейл" прислала платежное поручение на 16 миллионов долларов. Из него следовало, что деньги были перечислены в австрийский банк в счет погашения кредита еще до приостановки его выплаты. Петр Короткевич, по версии следствия, издал распоряжение, засчитав эту сумму.
Сначала уголовное дело в отношении бывшего руководителя департамента финансов МПС было возбуждено по факту мошенничества, однако позднее переквалифицировано в превышение должностных полномочий. По словам самого Короткевича, ставить ему в вину обоснованность уплаты указанной суммы глупо, поскольку этот вопрос решался до его прихода в министерство. Кроме того, документ, на который ссылается обвинение, был "рабочим" и им не утверждался.
Напомним, после упразднения Министерства путей сообщения его функции распределились между Министерством транспорта и связи РФ и ОАО "Российские железные дороги". Бывший глава МПС Николай Аксененко, который занимал этот пост с 1997 по 2002 годы, обвинялся в растрате средств министерства и неуплате налогов. Позднее часть обвинений с него сняли. Однако дело Аксененко так и не завершилось, поскольку в июле 2005 года он умер.