Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Работники «Эйрбаса» спасают себя сами
01 мар 2007, 21:34
С помощью массовых увольнений и продажи части производственных объектов, совет директоров «Эйрбас» пытается выйти из кризиса. Это может не только серьезно изменить расклад на мировом авиарынке, но и повлиять на экономику всего Европейского союза.
«Эйрбас» — крупнейший авиапроизводитель. Это шестнадцать предприятий по всей Европе. На его заводах трудятся около 60 тысяч человек.
Впрочем, власти стран, где расположены заводы «Эйрбаса», поддержали план авиапромышленников. Так что тем, от кого избавляется «Эйрбас», остается рассчитывать только на профсоюзы и самих себя.
Забастовки во Франции, акции протеста в Германии, пикеты в Испании… Похожая картина последних двух дней на всех заводах европейского авиационного концерна «Эйрбас» (Airbus). Тревожных вестей о грядущих массовых сокращениях рабочего персонала здесь ждали еще на прошлой неделе. Неизвестным оставался только масштаб кризисных мер.
Сегодня все прояснилось: руководство концерна «Эй-Ди-Эс» (ADS), которому принадлежит 80 процентов «Эйрбаса», объявило о запуске кризисной программы по экономическому оздоровлению компании. Ее назвали «Пауэр-8» (Power-8).
Луи Галуа, президент концерта «Эйрбас»: «План „Пауэр-8“ запущен. Прежде всего мы должны уменьшить наши затраты, в основном это будет достигнуто за счет сокращения персонала. Наша цель — сократить 10 тысяч человек».
План реструктуризации предусматривает также продажу предприятий, входящих в концерн. Это коснется одного завода во Франции и двух в Германии. Еще для трех других заводов концерн спешно ищет инвесторов. Однако массовые увольнения — самый болезненный пункт программы.
Ивонник Дрено, представитель профсоюзной организации «Рабочая сила»: «Германия — 3700 увольнений, Франция — 3200, Англия — 1600, Испания — 400, сборочный центр в Тулузе — 1100 сокращений».
Рабочий завода: «Это просто катастрофа. Работать столько лет на этом заводе и получить такое… У меня это в голове не укладывается».
Рабочий завода: «Рабочие хотят знать правду. Последние два месяца руководство держало нас в полном неведении, и вдруг — увольнение. Раньше мы считались элитой, а теперь нас приравняли к отбросам».
Кризис, из которого менеджмент собирается вытащить компанию, начался еще в прошлом году. В своем концептуальном споре с американским «Боингом» о будущем пассажирских авиаперевозок, европейский «Эйрбас» подвела электропроводка.
Сделав ставку на суперлайнер А-380 высотой в 24 метра (это восьмиэтажный дом), компания напичкала его километрами проводов. Их было так много, что они начали давать наводку.
Впервые проблемы вскрылись еще в 2005 году. Поставки лайнера потенциальным покупателям отстают теперь от графика уже на 2 года. Компания вынуждена выплачивать неустойку, убытки составляют около 10 миллиардов евро. Некоторые заказчики уже отозвали свои заявки и переключились на главного конкурента концерна — «Боинг».
Впервые за всю 35-летнюю историю «Эйрбаса» прошлый год в финансовом плане компания закрыла в минусе. Ее акции подешевели на 18 процентов, в то время как у «Боинга» акции подорожали на 26 процентов. Тянуть с реструктуризацией дальше было нельзя.
Бизнес-решение менеджмента «Эйрбас» обсуждалось на государственном уровне. Когда в компании работают свыше 40 тысяч граждан Франции и Германии, отвечать приходится и политикам.
Ангела Меркель, канцлер Германии: «Компания была вынуждена принять важное решение и исправить ошибки руководства. Мы хотим, чтобы компания снова стала конкурентоспособной, даже если достижение этой цели заденет интересы рабочих. Мы просим за это прощение.
В то же время политическая сторона этого вопроса была оформлена таким образом, чтобы соблюсти баланс рисков и возможностей. Этой цели мы попытались достичь сообща с президентом Франции Жаком Шираком».
В первой половине этого года на выход из кризиса «Эйрбас» должен потратить 680 миллионов евро. Для собственного выживания с 2007 по 2010 компании ежегодно нужно экономить по 5 миллиардов, а после — по 2 миллиарда евро.
Все ли пойдет по плану, сейчас сказать просто невозможно. Профсоюзы собираются увеличить число протестов. Предприятия «Эйрбаса» в Германии будут стоять до пятницы, завтра же свою забастовку намерены провести и французы. Массовые акции протеста на общеевропейском уровне запланированы на 20 марта.
01 мар 2007, 21:34
Работники «Эйрбаса» спасают себя сами
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.