Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Ростов продолжает развиваться по старому генплану 1971 года
05 мар 2007, 15:24
Генеральный план Ростова должен был быть разработан до 2004 года, а уже с 2005 - начаться его реализация. Утвержденного всеми и везде генплана нет и сейчас, в марте 2007 года.
Те, кто не был в Ростове последние несколько лет, вряд ли узнали бы сейчас так называемый фирменный вид города со стороны южного въезда. Силуэт города стремительно меняется. Над визитными карточками - музтеатром, стелой, куполами собора - доминируют высотные жилые дома. То ли еще будет, говорят архитекторы. Через Дон должен протянуться целый веер мостов - по улицам Сиверса, Соколова, возможно по Театральному спуску. Будущий генеральный план Ростова готовит немало сюрпризов.
Перенос аэропорта - вопрос, в целесообразности решения которого уже почти никто из специалистов не сомневается. Пока раздумывают, на какую из четырех предполагаемых площадок перенесут воздушные ворота города, которые находятся сейчас чуть ли ни в центре мегаполиса. Много шансов у Батайска. Цена вопроса - несколько десятков миллиардов рублей. На осуществление задуманного - 20 лет. Ростовский речной порт, возможно, тоже переедет. Левобережная заречная зона развивается таким образом, что порт закономерно может переместиться туда.
Жилищное строительство - основной градообразующий фактор. Огромные жилые массивы, состоящие из хрущевок, сносить не предполагается - их будут реконструировать. Концепция застройки исторического центра города обещает пощадить облик старого Ростова. Городу без застройки центра есть куда расти. "В генплане Ростова обозначены направления в северной части. Рассматривается возможность развития планировочного луча Ростов-Новочеркасск, включая Аксай, Большой Лог, вдоль береговой линии между авто и ж/д дорогами, в западном направлении в сторону Чалтыря и за ним...", - рассказал Александр Бояринов, главный архитектор Ростовской области.
Кроме этого, южное направление - Батайск, поселок Солнечный. Где-то на этой территории вырастет жилой массив на 100-150 тысяч человек. Главный архитектор области перед картой говорит о грандиозных планах. При этом в выражениях осторожен. Слухи об объединении Ростова, Батайска и Аксая называет неоправданными. "Речь об объединении-соединении не идет. Каждое из этих муниципальных образований остается организатором собственной жизни на своей территории", - заявил Бояринов.
Агломерация, в которую войдут Ростов и его города-спутники - это не слияние, а всего лишь развитие связующей инфраструктуры, утверждает архитектор. Причем процесс этот неспешный и эволюционный. В будущем времени пока говорят и о генеральном плане самого Ростова, с которым история вообще почти детективная. Как такового генплана Ростова официально не существует. Санкт-Петербургский институт урбанистики работает над ним уже три года. Генплан прошел массу согласований, экспертиз, общественные слушания, но все еще не принят. "После рассмотрения экспертизы, ее заключения, будет утверждение генерального плана. Планировалось, что это будет в апреле. Не знаю, как удастся городу собрать все недостающие заключения", - заметил Бояринов.
При этом в Ростове строительный бум набирает обороты. Как же строится город без генерального плана? Дело в том, что Ростов продолжает развиваться по старому генплану, принятому еще в 1971 году. Это был хороший план, говорят специалисты, и новый во многом с ним перекликается - отличия лишь в нюансах. Новый генплан начали разрабатывать исключительно из-за изменившихся политических и социальных условий. Официально он должен был вступить в силу с 1 января 2007 года.
"Мэр, получив от нас заключения, сам рассматривает все, вносит свои предложения и соображения по генеральному плану, и вправе либо представить его на утверждение в Думу, либо направить на доработку", - сообщил Эдуард Полянский, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук.
Генплан дорабатывают, вновь отправляют к петербургским разработчикам, те учитывают рекомендации. Из-за этого - проволочки. Впрочем, в правительстве России, а окончательно утверждают генплан в совете министров, к этому относятся с пониманием. Все-таки работа архисложная. Должно быть достигнуто идеальное взаимопонимание между разработчиками и заказчиками. И спешка тут ни к чему. Так, например, в новом проекте генплана, в отличии от старого, не было даже упоминания о ростовском метро. Ростовчане настояли на том, чтобы разработчики учли будущее месторасположение линий и станций метро. Кстати, в одной из архитектурных энциклопедий Ростов-на-Дону уже назван городом, в котором начато строительство метрополитена.
05 мар 2007, 15:24
Ростов продолжает развиваться по старому генплану 1971 года
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.