Игра-долгострой S.T.A.L.K.E.R. ушла в печать
Действие игры развивается в "альтернативной" Чернобыльской зоне в 2012 году. По версии создателей, в 2006 году случилась вторая катастрофа, своими масштабами полностью затмившая события 1986 года. В результате Чернобыльская зона превратилась в "угрозу всему человечеству", а также стала источником странных предметов с необычными физическими свойствами, получивших название "артефакты".
С точки зрения игрового процесса S.T.A.L.K.E.R. представляет собой шутер от первого лица, где во главу угла поставлен не отстрел всего движущегося, а выживание и взаимодействие с постоянно изменяющимся окружающим миром. Создатели обещают нелинейный сюжет, крайне развитый искусственный интеллект, реалистичную смену дня и ночи и оружие с реалистичным поведением (например, пистолеты и винтовки будут изнашиваться и давать осечки).
Игра была анонсирована в 2001 году. Изначально предполагалось, что S.T.A.L.K.E.R. поступит в продажу в 2003 году, но затем релиз неоднократно откладывался.