Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
О возмездии и любви
16 фев 2006, 00:00
Четыре премьеры 16 февраля
16 февраля в широкий прокат выходят "Мюнхен" Стивена Спилберга, "Преданный садовник" Фернандо Мейрелиша, "Бладрейн" Уве Белла и "Большая любовь" Дмитрия Фикса. Обозреватели журнала Time Out Москва выяснили, что месть бывает государственная, личная и по зову крови. К счастью, в мире есть еще и любовь. К стюардессам, например. А также к свободе, родине и жене.
Мюнхен: Возмездие / Munich
Режиссер Стивен Спилберг. В ролях Эрик Бана, Дэниел Крейг, Мэттью Кассовитц, Джеффри Раш. 164 мин.
В 1972 году, после того как на мюнхенской Олимпиаде палестинская террористическая группировка "Черный сентябрь" захватывает в заложники и убивает одиннадцать израильских спортсменов, руководители еврейского государства решают отплатить врагу той же монетой. Для решения деликатной задачи "Моссад" создает в Европе глубоко законспирированную боевую ячейку, выдает подпольщикам ключ от сейфа в швейцарском банке и список из одиннадцати палестинских имен. Командовать четырьмя ликвидаторами, каждый из которых имеет безобидную гражданскую профессию (подрывник, например, собирает заводные игрушки), назначают бывшего охранника Авнера (Эрик Бана), молодого семьянина с достаточно дебильной физиономией хорошего парня.
Вообще, хорошими парнями тут оказываются все участники палестино-израильской катавасии - гуманистический пафос фильма опирается на фигуру румяного хозяйственного мужичка, волею исторических обстоятельств вынужденного в свободное от жены и детей время захватывать заложников, подкладывать бомбы или торговать пластитом. Не желая копаться в причинах мюнхенских событий и искать крайнего в войне евреев и арабов (мудрое решение), Спилберг вновь выруливает на свою любимую дорожку и превращает политический триллер в кино о семье.
Первая треть "Мюнхена" смотрится точь-в-точь как фильмы Фридкина и Поллака начала 70-х: стеснительная слежка на дневных улицах, деловито-тревожное шуршание шин по ночному асфальту и совершенно сорокинские образы вроде крови, смешавшейся с молоком из разбитой пулями бутылки. Но мало-помалу сквозь шпионский быт прорастает традиционная рефлексия (кто я? на кого работаю? в чем правда?) и появляются умилительные сцены в детской (пока Авнер бьется на невидимом фронте в Европе, его жена в Израиле рожает девочку). Удивительно, но постепенная смена интонации ничуть не снижает напряженности "Мюнхена" и не меняет жесткий, лаконичный, подчеркнуто "взрослый" стиль повествования. Сомневающиеся моссадовцы продолжают точно так же стрелять, взрывать и взрываться, а самая жестокая сцена - расстрел евреями голой и красивой датской наемницы из мелкокалиберных велосипедных насосов - приходится как раз на этап тягостных раздумий подпольщиков о праведности творимого ими возмездия. Рука профессионала чувствуется в каждой мелочи. У Спилберга хватает изобретательности даже на то, чтобы изобразить ужас и абсурд тотальной войны не в кровавой, а в эротической (!) сцене. Незадолго до финала картины приехавший в отпуск к супруге Авнер отрабатывает серию любовных фрикций со зверской гримасой бойца, идущего в атаку, - а сам тем временем думает о Родине. Образ, конечно, дикий - но очень доходчивый!
Василий Корецкий, Time Out Москва
Преданный садовник / The Constant Gardener
Режиссер Фернандо Мейрелиш. В ролях Ральф Файнс, Рейчел Вейс. 129 мин.
Лощеный и лицемерный европейский дипломат Джастин (Файнз) и студентка Тесса (Вейс), скандалистка, диссидентка и гринписовка, затевают неполиткорректный спор на некоей лекции. Диспут продолжается в постели, затем, на скорую руку поженившись, парочка перемещается в Африку. Здесь их встречают распухшие от голода дети, тотально больные СПИДом взрослые и современные плантаторы в лице фармакологических транснациональных корпораций, испытывающих на аборигенах новые лекарства. Джастин по-европейски не замечает окружающего кошмара, уходя с головой с садоводство, пока где-то в саванне не находят труп зверски убитой жены. Тут сонное существование тихого бюрократа заканчивается, и как-то незаметно для себя он превращается в грозу мировой коррупции. Вопреки разнообразным спецслужбам, наемникам и каким-то уж совсем несусветным масаям, Джастин упрямо кует для убийц Тессы карающий меч правосудия.
Ничего удивительного в этом диковатом сюжете нет. "Преданный садовник" - экранизация одного из многочисленных романов Джона Ле Карре, способного соорудить политический триллер даже из медицинского справочника. Замечательно другое - фильм снял Фернандо Мейрелиш, два года назад сразивший всех оглушительно живописным изображением криминального Рио-де-Жанейро в "Городе Бога". В "Верном садовнике" социалка тонет в совсем уж невообразимых красках - по части изобразительного совершенства бразилец достиг невиданных высот и устраивает мастер-класс европейским режиссерам. Интрига же, в результате, уходит на второй план. Какая разница, в конце концов, что за службы устраивают охоту на британского дипломата. Лишь бы симпатяга Файнс, как Зыкина в известном анекдоте, подольше "ходил туда-сюда" по африканским пейзажам, обретшим, с помощью Миреллеша, фантастически неземной облик. www.Lenta.ru
О возмездии и любви
16 февраля в широкий прокат выходят "Мюнхен" Стивена Спилберга, "Преданный садовник" Фернандо Мейрелиша, "Бладрейн" Уве Белла и "Большая любовь" Дмитрия Фикса. Обозреватели журнала Time Out Москва выяснили, что месть бывает государственная, личная и по зову крови. К счастью, в мире есть еще и любовь. К стюардессам, например. А также к свободе, родине и жене.
Мюнхен: Возмездие / Munich
Режиссер Стивен Спилберг. В ролях Эрик Бана, Дэниел Крейг, Мэттью Кассовитц, Джеффри Раш. 164 мин.
В 1972 году, после того как на мюнхенской Олимпиаде палестинская террористическая группировка "Черный сентябрь" захватывает в заложники и убивает одиннадцать израильских спортсменов, руководители еврейского государства решают отплатить врагу той же монетой. Для решения деликатной задачи "Моссад" создает в Европе глубоко законспирированную боевую ячейку, выдает подпольщикам ключ от сейфа в швейцарском банке и список из одиннадцати палестинских имен. Командовать четырьмя ликвидаторами, каждый из которых имеет безобидную гражданскую профессию (подрывник, например, собирает заводные игрушки), назначают бывшего охранника Авнера (Эрик Бана), молодого семьянина с достаточно дебильной физиономией хорошего парня.
Вообще, хорошими парнями тут оказываются все участники палестино-израильской катавасии - гуманистический пафос фильма опирается на фигуру румяного хозяйственного мужичка, волею исторических обстоятельств вынужденного в свободное от жены и детей время захватывать заложников, подкладывать бомбы или торговать пластитом. Не желая копаться в причинах мюнхенских событий и искать крайнего в войне евреев и арабов (мудрое решение), Спилберг вновь выруливает на свою любимую дорожку и превращает политический триллер в кино о семье.
Первая треть "Мюнхена" смотрится точь-в-точь как фильмы Фридкина и Поллака начала 70-х: стеснительная слежка на дневных улицах, деловито-тревожное шуршание шин по ночному асфальту и совершенно сорокинские образы вроде крови, смешавшейся с молоком из разбитой пулями бутылки. Но мало-помалу сквозь шпионский быт прорастает традиционная рефлексия (кто я? на кого работаю? в чем правда?) и появляются умилительные сцены в детской (пока Авнер бьется на невидимом фронте в Европе, его жена в Израиле рожает девочку). Удивительно, но постепенная смена интонации ничуть не снижает напряженности "Мюнхена" и не меняет жесткий, лаконичный, подчеркнуто "взрослый" стиль повествования. Сомневающиеся моссадовцы продолжают точно так же стрелять, взрывать и взрываться, а самая жестокая сцена - расстрел евреями голой и красивой датской наемницы из мелкокалиберных велосипедных насосов - приходится как раз на этап тягостных раздумий подпольщиков о праведности творимого ими возмездия. Рука профессионала чувствуется в каждой мелочи. У Спилберга хватает изобретательности даже на то, чтобы изобразить ужас и абсурд тотальной войны не в кровавой, а в эротической (!) сцене. Незадолго до финала картины приехавший в отпуск к супруге Авнер отрабатывает серию любовных фрикций со зверской гримасой бойца, идущего в атаку, - а сам тем временем думает о Родине. Образ, конечно, дикий - но очень доходчивый!
Василий Корецкий, Time Out Москва
Преданный садовник / The Constant Gardener
Режиссер Фернандо Мейрелиш. В ролях Ральф Файнс, Рейчел Вейс. 129 мин.
Лощеный и лицемерный европейский дипломат Джастин (Файнз) и студентка Тесса (Вейс), скандалистка, диссидентка и гринписовка, затевают неполиткорректный спор на некоей лекции. Диспут продолжается в постели, затем, на скорую руку поженившись, парочка перемещается в Африку. Здесь их встречают распухшие от голода дети, тотально больные СПИДом взрослые и современные плантаторы в лице фармакологических транснациональных корпораций, испытывающих на аборигенах новые лекарства. Джастин по-европейски не замечает окружающего кошмара, уходя с головой с садоводство, пока где-то в саванне не находят труп зверски убитой жены. Тут сонное существование тихого бюрократа заканчивается, и как-то незаметно для себя он превращается в грозу мировой коррупции. Вопреки разнообразным спецслужбам, наемникам и каким-то уж совсем несусветным масаям, Джастин упрямо кует для убийц Тессы карающий меч правосудия.
Ничего удивительного в этом диковатом сюжете нет. "Преданный садовник" - экранизация одного из многочисленных романов Джона Ле Карре, способного соорудить политический триллер даже из медицинского справочника. Замечательно другое - фильм снял Фернандо Мейрелиш, два года назад сразивший всех оглушительно живописным изображением криминального Рио-де-Жанейро в "Городе Бога". В "Верном садовнике" социалка тонет в совсем уж невообразимых красках - по части изобразительного совершенства бразилец достиг невиданных высот и устраивает мастер-класс европейским режиссерам. Интрига же, в результате, уходит на второй план. Какая разница, в конце концов, что за службы устраивают охоту на британского дипломата. Лишь бы симпатяга Файнс, как Зыкина в известном анекдоте, подольше "ходил туда-сюда" по африканским пейзажам, обретшим, с помощью Миреллеша, фантастически неземной облик. www.Lenta.ru
16 фев 2006, 00:00
О возмездии и любви
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.