Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Деньги для спартанцев
12 мар 2007, 11:41
Это победа режиссера Зака Снайдера и художника Фрэнка Миллера. Фильм с 65-миллионным бюджетом окупился в прокате всего за три дня, а критики изощряются в определениях: «история на стероидах», «террор-фэнтези», «Гражданин Кейн» из мира комиксов», «видеоигра о полуголых мужиках». Кто-то даже уверен, что битва при Фермопилах – аллегория нынешнего противостояния Америки и Ирака, только не уточняется, кто из сражающихся Ксеркс, а у кого всего 300 спартанцев. Но такие очереди на фильм стоят вовсе не потому, что в полуголом воине кто-то видит Джорджа Дабл-ю Буша.
Просто иногда хочется посмотреть на людей, у которых есть цель, есть твердое знание того, за что они сражаются, есть Спарта. Фрэнк Миллер – великий человек, создатель комиксов, ставших основой для «Города грехов» Родригеса и теперь вот для «300». «Город грехов» – предшественник «300», его полузабытый дальний родственник. Братья Люмьер начали с того, что показали ленту «Выход рабочих с завода «Люмьер», но сегодня публика уверена, что самым первым фильмом стало «Прибытие поезда». «Город греха» был таким вот «Выходом рабочих» – первый фильм, снятый в жанре «оживший комикс». А «300» – это уже «Прибытие поезда», во время которого публика вскакивает с мест и потрясенно кричит. В фильме нет ничего лишнего: одна Спарта, одна жизнь, 300 спартанцев против многотысячного персидского войска, ровно столько крови, сколько содержится в 300 спартанцах и многотысячном персидском войске.
Зак Снайдер, снявший три года назад «Рассвет мертвецов», теперь зовет живых. Глупо искать историческую достоверность в фильме, снятом по комиксам, но, как ни удивительно, сам способ съемки – в студии, на фоне синего экрана, а окружающий мир дорисуем потом – идеально подходит для современного понимания истории. Костюмные драмы, в которых все изящно одеты и сияют отбеленными зубами, – это дамское видение истории. Мужской взгляд не замечает идиотских подробностей, сразу выделяя главное – жизнь и смерть. Серые герои, дерущиеся на синем фоне с более или менее подробно прорисованными трупами на заднем плане, – вот, собственно, и все, что надо знать об истории. Комиксы по войнам и смертям – лучший способ признать свою некомпетентность в исторических вопросах: мы помним, что кто-то с кем-то бился, и готовы почтить их память двухчасовым выплеском адреналина. Кино становится все более условным искусством, вызывающим все более безусловные эмоции.
В «300» живет не история, но ее дух. На этом фоне «Реальные кабаны» Уолта Беккера выглядят маменькиными сынками из старшей группы детсада. По сравнению с героями Спарты в них нет ничего реального: четверо стареющих неудачников одеваются в черную кожу и едут на мотоциклах за новой жизнью. Кто им сказал, что черная кожа – лучшее средство от кризиса среднего возраста? Любой спартанец знает, что лучшее средство от кризиса среднего возраста – это смерть. Тем не менее $28 миллионов за вторую неделю проката, общие сборы – $77,4 миллиона.
На третьем месте недетская сказка «Мост в Терабитию» Габора Чупо, сказка без хэппи-энда и без заклинаний, лучший за многие годы фильм о том, как невыносимо быть подростком, и о том, о чем взрослым людям уже как-то неудобно рассуждать, – о дружбе, взаимопонимании и смелости. «Мост в Терабитию» рассказывает о детстве тех людей, которые, вырастая, начинают рисовать комиксы о жизни и смерти спартанцев. $6,8 миллиона за неделю, общие сборы – $67 миллионов.
Безусловная детская классика. Четвертое место у «Призрачного гонщика» с горящим байкером Николасом Кейджем, продавшем душу дьяволу ($6,8 миллиона за неделю, общие сборы перевалили за сотню – $104,1 миллиона), а пятое у недооценённого «Зодиака» Дэвида Финчера, истории серийного убийцы, которого так и не нашли. Для Финчера убийца, называвший себя Зодиаком, – главный детский бабай, ужас его детства, и даже маньяк из фильма «Семь» слегка напоминает реальный фоторобот Зодиака. Детские страхи – самая благодатная почва для триллеров. $6,7 миллиона за неделю, общие сборы за десять дней проката – $23,7 миллиона.
12 мар 2007, 11:41
Деньги для спартанцев
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.