Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

Азбука сети

20 мар 2007, 15:00

Азбука сети Азбука сети

Создание и развитие сети Интернет

Глобальная компьютерная сеть Интернет в данном посо­бии рассматривается как один из возможных инструментов дос­тижения различных целей предприятия. Акцент делается не на возможностях Интернета как такового, а на его потенциальной полезности для ведения бизнеса и тех преимуществах, которые дает организации его использование.

В этом случае отпадает необходимость как в подробном пе­ресказе истории Интернета (ставшей уже общим местом работ, так или иначе посвященных Интернету), так и в подробном рас­смотрении вопросов, касающихся технической стороны функци­онирования Интернета.

Отметим лишь, что с конца 60-х годов, когда Пентагон ис­пользовал прообраз современной информационной сети, ARPANET, для обмена картами Интернет стремительно эволю­ционировал. Если в 70-е годы, после появления транспортного протокола TCP, он стал еще и средством обмена информацией между научными центрами, то с начала 90-х годов Интернет приобретает широкую популярность у пользователей. Безуслов­но, толчком к этому послужила разработка в 1992 году World Wide Web. Всемирная паутина представила собой принципиально новую концепцию представления информации и навигации, понятную не только профессиональным компьютерщикам, но и обычным пользователям.

Начало роста российской Интернет-аудитории относится к 1994-1995 году, когда последовательно появляются первый рус­скоязычный каталог интернет-ресурсов [https://weblist.ru], первый общественно-политический русскоязычный ресурс в Интернете -«Московский Либертариум», первая полнотекстовая электрон­ная русская библиотека - Библиотека Максима Мошкова [https://www.lib.ru], первый сайт русскоязычного печатного СМИ -«Учительской газеты» [www.ug.ru].

В сентябре 1995 года в стране появляется первый массо­вый коммерческий провайдер - «Россия-онлайн».

В 1996 году в Санкт-Петербурге открылось первое в России интернет-кафе под названием «Тетрис» и начал выходить пер­вый журнал, полностью посвященный Интернету, - «Internet Journal». В 1997 году запущена рейтинговая система «Rambler's Тор 100», позволяющая всем желающим установить на заглав­ную страницу своего сайта счетчик посещений и принять учас­тие в рейтинге популярности сайтов российского Интернета в различных категориях, начал работать Yandex.ru.

В 1998 году открылась самая популярная на сегодняшний день бесплатная почтовая служба Mail.ru (к лету 2003 года чис­ло ее пользователей составило шесть с половиной миллионов человек). Подробная хронология развития Интернета в России пред­ставлена на сайте https://www.nethistory.ru.

Убедительная статистика
 
Что же представляет собой сегодняшняя аудитория Рунет. Число пользователей Интернета в России, по оценкам Фонда «Общественное мнение» в 2003 году, составляло около 11,5 мил­лионов человек (10 процентов населения). По итогам IV кварта­ла 2005 года ежемесячная аудитория русскоязычного Интерне­та составила уже 17% от взрослого населения России.

По данным новейших исследований, приведенным на кон­ференции «Интернет и бизнес», к концу 2006 года число пользо­вателей Рунет вырастет до 28 миллионов, в 2007 году составит 34 миллиона и будет продолжать расти на 5-6 миллионов в год, пока к 2010 году не достигнет 46 миллионов.

Пользователей Интернета больше среди мужчин, нежели среди женщин, причем среднее соотношение по стране (13:8) примерно сохраняется в Сибирском, Уральском, Центральном и Южном округах, а в Северо-Западном и особенно Дальневос­точном преобладание пользователей среди мужчин очевидно.

Самой активной частью пользователей Интернета остает­ся молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, показатели плавно сни­жаются по мере увеличения возраста. Темпы прироста Интер­нет-аудитории в возрастных группах 18-24 и 25-34 лет пример­но одинаковы (семь процентов и шесть процентов соответствен­но за полугодие). В более старших возрастных группах темпы прироста ниже (один-два процента). Доля пользователей Интернета среди лиц с высшим обра-

зованием остается стабильно высокой и превышает аналогич­ный показатель для лиц со средним специальным образовани­ем втрое.

Почти треть пользователей Интернета в России имеет ду­шевой доход от 100 у.е. в месяц (по данным ФОМ, такой доход имеет девять процентов населения России). Люди, на которых в семье приходится от 51 до 99 у.е. в месяц (32 процента насе­ления), пользуются сетью в 2,5 раза меньше. А среди тех, кто имеет душевой доход 50 у.е. в месяц и менее (59 процентов населения), лишь каждый двадцатый пользуется Интернетом. Традицион-но излюбленным местом выхода в Интернет у росси­ян остается работа. Популярность этого канала (так же, как до­ступ с места учебы, из Интернет-кафе) остается стабильной, в то время как частота подключения к сети из дома постепенно возрастает. Это доказывает, что Интернет почти повсеместно применяется как элемент сопровождения бизнес-процессов.

Основные инструменты
 
Интернета Интернет не предлагает никаких принципиально новых ре­шений в сфере производства товаров и услуг, но с его помощью многие задачи могут быть решены быстрее, точнее, эффектив­нее. И порой этот способ решения отличается настолько, что это отличие может внести существенные изменения в отрасле­вые стандарты, что влечет для компании, действующей на этом рынке (при наличии конкуренции), насущную необходимость соответствовать изменившимся требованиям.

У субъекта экономической деятельности нет необходимости использовать весь спектр возможностей Интернета. При приня­тии решения нужно выбрать и использовать только те возможнос­ти, которые, по имеющимся оценкам, повлияют на эффективность деятельности в сторону повышения. Эффективность оценивает­ся в сравнении с традиционными способами решения тех же про­блем и задач. При принятии решения стоит оценить сравнитель­ные издержки использования Интернета, а также объем инвести­ций, которые фирма собирается направить на развитие Интер­нет-технологий и ожидаемую отдачу от вложенных средств.

Более удобной кажется следующая классификация спосо­бов использования Интернета в бизнесе: Интернет для бизнеса и бизнес в Интернете. В первом случае важно то, что использо­вание Интернета позволяет эффективнее решать некоторые, может быть, вполне традиционные задачи. Во втором случае специфические возможности Интернета являются основным ресурсом ведения бизнеса, хотя сам бизнес может быть вполне традиционным.

Эта классификация по степени преобладания Интернета в бизнесе взята за основу. Также учитываются такие важные фак­торы, как: сфера, масштабы и цели деятельности компании и технологические возможности Интернета.

Самый простой и доступный вариант - использовать Ин­тернет в качестве источника информации, но и он может прине­сти фирме немало выгод. Для этого достаточно подключиться к Интернету, воспользовавшись услугами одного из провайдеров. При выборе подключения к Сети следует учесть, что основным требованием к инструменту ведения бизнеса является надеж­ность. Другие параметры (скорость доступа, цена и т. д.) уже вторичны, хотя и их тоже важно учитывать. Предлагаемые про­вайдером решения должны обеспечивать высокое качество ус­луг: в частности, он должен использовать качественное обору­дование на узлах доступа, иметь устойчивый доступ к одному или нескольким внешним каналам связи, использовать каче­ственные каналы связи для подключения офиса к своему узлу доступа. В этом случае при переходе к более активному исполь­зованию Интернета не будет необходимости менять провайде­ра.

Доступ в Интернет предоставляет в распоряжение корпо­ративных пользователей широкий и постоянно расширяющийся выбор источников достоверной и качественной информации са­мого разнообразного характера: деловые и финансовые ново­сти, базы данных компаний, информация по различным отрас­лям деятельности и многое другое. Некоторые источники ин­формации не бесплатны, но в этом случае они предлагают экс­клюзивную информацию и дополнительный сервис по ее ис­пользованию (например, доставка, подготовка дайджестов, ан­нотаций и отчетов, расширенные возможности поиска). В ином случае, вполне вероятно, что предлагаемая информация есть где-то в бесплатном доступе, стоит только поискать. В Интер­нете также существует возможность не бродить в поисках нуж­ной информации, а, однажды подписавшись, регулярно полу­чать по электронной почте или посредством так называемых рассылок свежую информацию по определенной теме. Анали­зируя информацию, доступную через Интернет, можно отсле­живать ситуацию на рынке, вовремя определять текущие тен­денции в поведении конкурентов и предпочтениях потребите лей и предпринимать своевременные действия.

Использование Интернета - это использование некоторого числа его сервисов, различающихся друг от друга способом взаимо­действия аппаратного и программного обеспечения и обеспе­чивающих различные функциональные возможности Интерне­та. World Wide Web - Повсеместно Протянутая Паутина, Все­мирная Паутина, Веб - один из таких сервисов. Веб позволяет отображать информацию в удобном для восприятия виде и свя­зывать документы гипертекстовыми ссылками независимо от того, где они расположены. Интернет стал единой информаци-он-ной средой благодаря Вебу, он же стал причиной бурного и повсеместного развития Интернета. Говоря об Интернете, если явно не указывается иное, обычно подразумевают именно Веб, хотя в Интернете существуют и другие сервисы, назначения ко­торых сводятся к следующим основным функциям:
Интернет-коммуникация,
Интернет-представительство,
■ - Интернет-реклама,
Интернет-коммерция.

Каждый из инструментов, предназначенный для реализа­ции этих направлений, будет рассмотрен в следующих разде­лах.




20 мар 2007, 15:00




Азбука сети


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.