Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Чтобы ребенок стал успешным

Чтобы ребенок стал успешным

28 мар 2009, 22:06
Чтобы ребенок стал успешнымРазвитие с пеленок
Ученые установили, что до трех лет у ребенка особенно активно формируется структура головного мозга. Это то время, когда клетки мозга наиболее активны, малыш особенно восприимчив к любой новой информации.


Так что занятия, развивающие интеллект, можно и даже нужно проводить буквально с момента рождения ребенка. Не правы те мамы, которые считают, что до трех лет с ребенком не нужно заниматься и лучше вообще его не трогать. Чем раньше вы начнете с ним работать, тем более развитым будет ваш малыш в дальнейшем.


Учимся читать
Существуют методики, которые помогают научить ребенка читать в очень раннем возрасте. Одна из методик обучения чтению строится на том, что ребенку показываются карточки с целыми словами. Они запоминаются таким образом, что минуется этап послогового чтения. Запоминание идет сразу же через слова.


Мозг работает, ребенок с рождения видит эти картинки, запоминает, его мозг более развит, чем у ребенка, с которым не занимались таким образом. Кроме того, помимо развития интеллекта, нужно не забывать про мелкую маторику, работу пальчиками, рисованием, и, конечно же, не забывать про физические нагрузки. Голова будет работать тогда, когда будут работать руки.


Как лучше заниматься?
Когда ребенок ходит на занятия в какой-либо центр, на курсы, с ним занимается чужой человек, малыш не всегда хорошо усваивает новую информацию. Намного эффективнее, когда дома с ним занимается родная мама.

Ведь она как нельзя лучше знает, когда с малышом лучше всего работать. Поэтому, даже если ребенок ходит на какие-то развивающие занятия, дома с ним так же не помешает что-то учить.

 
Ведь главный принцип занятий – это положительные эмоции. Если занятия вызывают негатив,  никакого результата не будет.  

Активное обучение идет в те моменты, когда мама берет ребенка на руки, гладит его, когда он получает приятные эмоции, которые помогают ему запоминать информацию. Кроме того, малыша обязательно надо хвалить, ведь он должен ощущать свою успешность. Ощущение удовольствие от результата стимулирует на дальнейшую работу.


Проблемы отношений с ребенком
Проблемы во взаимоотношениях с малышом могут возникнуть с самого его рождения. Когда ребеночек появляется на свет, у мамы может возникнуть постродовая депрессия. Когда она, с одной стороны, очень рада ребенку, с другой новая роль мамы настолько неожиданна и нова для нее, что  у нее никак не получается найти контакт с малышом. В таких случаях лучше обращаться к психологам.


Часто психологические проблемы супружеских отношений тесно связаны с проблемами, которые возникают у ребенка. Например, когда родители разводятся. Эти моменты обязательно нужно учитывать и стараться как можно меньше травмировать малыша. Если возникают проблемы – опять же лучше всего обратиться к специалисту.


Кроме того, многих мам волнует кризис трех лет. В этом возрасте у ребенка появляется очень много негативизма, «я-самости», когда его мнение идет в разрез с мнением его родителей. Родители не понимают, что происходит с их ребенком. Он определяется как личность. Главное, понять это и не пытаться подавить ее.


Нужно ли запрещать?
Важный момент в воспитании ребенка, это определиться с запретами. Психологи говорят, что все запреты должны быть обоснованы. Существует такой принцип определения количества запретов – в зависимости от возраста ребенка. Если малышку год – запретов должно быть не более 2 запретов, если 2 –  то не более 4, и так далее.


Запреты должны касаться безопасности ребенка и каких-то социальных норм. Ведь чем больше запретов, тем больше ребенок закрывается, уходит в себя. Поэтому не нужно запрещать все подряд -  нужно уважать в ребенке личность.



28 мар 2009, 22:06




Чтобы ребенок стал успешным


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.