Интернет-реклама
Недостаточно просто создать сайт и разместить его в сети Интернет. Ведь пользователи не знают о его существовании и, соответственно, не смогут его найти. Поэтому продвижение сайта (иногда его называют раскруткой сайта) - одна из главных задач в комплексе мероприятий по созданию Вашего представительства в Интернете.
Так как большинство пользователей ищет информацию в Интернете через поисковые системы* (Yandex, Rambler, Google и т. д.), необходима грамотная регистрация в наиболее популярных поисковых системах (с учетом правил и требований к регистрации) и тематических каталогах. Потенциальные посетители Вашего сайта могут стать реальными клиентами только в том случае, если они из огромной массы похожих сайтов смогут найти именно Ваш сайт и заинтересоваться именно Вашей продукцией, товарами или услугами.
Наличие собственного бизнес-сайта в Интернете позволяет сократить, а в некоторых случаях полностью отказаться от дорогостоящей рекламы в традиционных средствах массовой информации. Реклама в Интернете - один из самых качественных и недорогих способов продвижения продукции (товаров) услуг. Более того, реклама в Интернете во многих случаях оказывается эффективнее традиционной рекламы.
Естественно, по охвату она уступает, например, телевизионной рекламе и с этим спорить бесполезно, но игнорировать рекламу в сети тоже неправильно. Тем более, что реклама в Интернете обладает уникальными особенностями, среди которых - возможность более четкого таргетинга («прицеливания» на интересующую аудиторию) и возможность оперативного контроля отклика, эффективности рекламного сообщения. Эти свойства Интернет-рекламы позволяют точно управлять рекламными расходами и делают такую рекламу незаменимой для компаний с небольшими рекламными бюджетами. Существует несколько возможностей:
- баннерные сети (участие в баннерной сети, покупка рекламы у баннерных сетей);
отдельные площадки;
мегасайты;
- рекламные агентства. Рассмотрим поподробнее каждое направление.
Баннерные сети
Баннерная сеть - это некий ресурс, объединяющий две группы пользователей: первые - это участники, то есть те, кто размещает баннеры у себя на странице, вторые - это клиенты, то есть те, кто заказывает показы баннеров. Эти две группы пересекаются, так как одно и то же лицо может как показывать баннер, так и заказывать показы своих баннеров. Сама сеть взимает с показов комиссию, за счет которой имеет возможность продавать показы коммерческим клиентам. Преимущества баннерных сетей:
возможность бесплатно размещать рекламу (обмен баннерами);
наличие большого числа участников (рекламных площадок), баннерные сети объединяют ресурсы и дают возможностьразмещать рекламу сразу на всех них;
многообразие настроек, фокусировка (таргетинг) по времени показа, дням недели, дням месяца, по географии, по провайдерам, типам операционной системы и т. д. Разумеется, есть и недостатки:
■ отсутствие гарантии выполнения запланированной кампании (движение крупных ресурсов по сетям); • возможное наличие баннеров и сайтов нежелательного качества и содержания; ■ большой список участников - сложность в оценке эффективности кампании;
не полный контроль над рекламной кампанией;
различие настроек в разных сетях.
Участие в баннерных сетях на условиях обмена совсем не требует финансовых вложений: вы показываете баннеры у себя на сайте, а другие участники сети крутят Ваши баннеры (сама баннерная сеть при этом оставляет себе некоторую комиссию). Казалось бы, все замечательно. Однако это требует, во-первых, значительного количества показов на Вашем сайте для накопления баланса (чтобы Ваша реклама также показывалась), во-вторых, «система не гарантирует беспрерывный показ баннера -в момент проведения крупных платных рекламных кампаний баннеры участников могут быть показаны с перерывом во времени», в-третьих, Вы не застрахованы от показов «плохих» баннеров, в-четвертых...
Если Вы не хотите видеть рекламу на своем сайте (например, Вы считаете это неуместным на корпоративном сайте) и у Вас есть некоторые денежные ресурсы, можно купить рекламу у баннерной сети. При этом имеется выбор: можно покупать на вторичном рынке, а можно - у самой сети.
Первый вариант дешевле. Участие в баннерной сети позволяет накопить показы (то есть показывать много баннеров у себя и запретить показы своих баннеров), а затем продать их на сторону по очень низкой, ниже чем у баннерной сети, цене. Но с подобными процессами в настоящее время идёт жестокая борьба.
По принципу действия все бесплатные баннерообменные сети схожи между собой. Но именно содержание баннера (тематика ресурса, ссылкой на который он является) и его вид являются основными критериями при просмотре баннера цензором баннерообменной сети.
Banner.omen.ru - пожалуй, наиболее выгодная и удобная на данный момент система обмена. Не очень строгие требования к представляемым баннерам. Работает со всеми форматами. Множество настроек рекламной кампании. Не принимают баннеры на прозрачной подложке. Код баннера, который вы должны поставить на свои страницы, присылают по почте. Минус -показывают много баннеров эротической тематики.
Lbe.ru - необычный баннерообмен: здесь платят деньги за показы баннеров на вашем сайте. Статистика не особенно подробна, но вполне информативна. Есть настройка рекламной кампании - вы исключаете сайты той тематики, на которых, по вашему мнению, показы ваших баннеров неуместны. В принципе, система производит весьма неплохое впечатление на первый взгляд.
Rle.ru или Linkexchange.ru - система солидная и обширная. Вследствие чего усиленный контроль за правильностью содержимого и полное соответствие заявленной тематике. Следует внимательно изучить правила участия в обмене. Не принимают в систему ресурсы, посвященные различной сетевой бесплатности (любой: программы, вещи и т. д.), и заработку.
Fbe.ru -данная баннерообменная сеть насчитывает 12 тематических категорий, которые, в свою очередь, содержат 113 подкатегорий, что позволяет охватить весь тематический диапазон российской Интернет-аудитории. Сайт регистрируется в одной из тематических категорий и производит баннерообмен с другими сайтами из этой категории. Данный момент позволяет сфокусировать показы на интересующей вас тематике, что повышает эффективность рекламы в сети FBE.
Региональные баннерные сети:
ufo.fbe.ru (www.exchanges.ru)- крупнейшая баннерная сеть Юга России. Основная цель ее создания - объединение всех интернет-ресурсов Юга России в одну рекламную площадку для наиболее эффективной интернет-рекламы в этом регионе. Наличие региональной интернет-рекламы позволяет Вам усилить вашу рекламную кампанию в Интернете с привлечением максимального количества потенциальных потребителей ваших услуг в южном регионе России (Ростовская область, Краснодарский, Ставропольский края, остальные районы Северного Кавказа).
POPULAR.ru - это современная баннерная сеть, предназначенная для проведения рекламных кампаний в Интернете. В первую очередь, ориентирована на владельцев Интернет-ресурсов ЮФО и РО, нуждающихся в продвижении и одновременно способных к реализации собственных рекламных площадей. Основной задачей баннернои сети является создание единого рекламного пространства, объединение популярных площадок в единую сеть с развитым интерфейсом управления рекламными кампаниями.
«RAN» ran.rostov-don.ru - основной целью создания является бесплатный обмен рекламными баннерами среди участников сети. Ее важнейшим преимуществом является возможность участника самому контролировать размещение и показ собственной рекламы на тех сайтах, которые, по его убеждению, соответствуют предъявляемым требованиям. Другое не менее важное преимущество заключается в том, что сеть имеет четкую региональную направленность - Юг России, то есть участниками обмена являются только ресурсы Юга России. Соответственно, баннеры участников показываются только на сайтах данной территории.
По-настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о несерьезности, несолидности рекламируемого сервера/услуг). Он должен быть оригинальным, возможно, быть интригующим, но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж. Именно поэтому рекомендуется доверить и поручить создание баннера профессионалам.
Стоимость создания простого баннера обойдется вам от 10 до 100 $ в зависимости от сложности технологии изготовления баннера. Стоимость размещения баннера - от 5 до 3000 $ зависит от того, на какой рекламной площади будет размещаться в Ваш баннер, какое количество показов баннера предусмот рено системой показа. Отдельные сайты с Вашей целевой аудиторией
Ещё один вариант - прямое сотрудничество с серверами, которые, возможно, посещает Ваша целевая аудитория - например, с ресурсами со схожей тематикой. При работе с ними гораздо легче отслеживать эффективность и контролировать процесс. Однако этот способ подразумевает больший объем работы: надо найти такие ресурсы, договориться с ними, суметь отслеживать и контролировать процесс. Следует также учитывать, что подобные сайты вполне могут являться Вашими прямыми конкурентами, которые вряд ли, как и Вы, захотят размещать рекламу конкурентов. Мегасервера
Мегасервера - это популярные Интернет-ресурсы, такие как каталоги, поисковые машины, порталы, которые посещает множество народу, среди которого, наверняка, есть и Ваша целевая аудитория. Следовательно, встает задача выбрать эту аудиторию из общего потока посетителей. Это можно сделать путем размещения рекламы:
• в соответствующих категориях и разделах каталогов; ■ в поисковых машинах контекстно по нужным ключевым словам.
Контекстная реклама показывается только пользователям, ищущим информацию по интересующим вас темам. Одним из преимуществ данного вида рекламы является его доступность и простота. При этом Вы получаете узконаправленное воздействие на свою целевую аудиторию - аудиторию, явно заинтересованную в Вас. При размещении контекстной рекламы вы платите за количество кликов на вашем рекламном объявлении -от 0,02 $ за клик (одно нажатие кнопкой мыши), что весьма полезно для определения посещаемости вашего сайта. Контекстная реклама также получила особенную популярность среди рекламодателей мелкого и среднего бизнеса в связи с ее высокой эффективностью вызванной возможностью показывать рекламу только нужным потенциальным клиентам, не переплачивая лишнего.
В русскоязычном Интернете есть три основных продавца контекстной рекламы: поисковая система Яндекс, поисковая система Рамблер и система Бегун. В Яндексе контекстная реклама размещается над результатами поиска (спецразмещение), в середине результатов поиска и справа от них (Яндекс.Директ).
В Рамблере контекстная реклама показывается дополнительно над результатами поиска. Чтобы верно подобрать не только сами ресурсы, но и те разделы или ключевые слова, к которым «привязывать» рекламу, лучше использовать услуги агентств. Рекламные агентства
Наконец, можно обратиться в агентства Интернет-рекламы, которые уже появились на рынке и продолжают развиваться. Они предлагают комплексные решения: от разработки концепции подачи рекламных материалов и создания медиапла-нов до проведения специальных мероприятий и анализа проведенной рекламной кампании. Поэтому услуги профессионального агентства на начальном этапе развития Интернет-бизнеса могут оказаться достаточно дороги. А имея собственный опыт общения с рекламными площадками и проведения рекламных кампаний, Вы сможете лучше понимать данную область деятельности и более эффективно работать с агентствами Интернет-рекламы.
Таким образом, выбор вариантов рекламной кампании в Интернете зависит от целей и возможностей фирмы. Имиджевая реклама требует широкого охвата, поэтому разумно использование баннерных сетей, продающая реклама ориентируется на целевую аудиторию и требует узковещания. Большое значение имеет также некоторая предварительная подготовка и, конечно, собственный опыт.
Кроме того, Интернет - отличная среда для раскрытия всего потенциала вашей PR-службы. Размер аудитории многих Интернет СМИ приближается, а то и превосходит аудиторию традиционных СМИ, а договориться о публикациях, полезных для вашей компании, с Интернет-сайтами обычно гораздо легче, чем с редакциями традиционных медиа.
Профессиональная разработка качественных сайтов тел.:(886313)3-50-33.