Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Конкурс на создание портовых ОЭЗ планируется провести до конца 2007
29 мар 2007, 09:54
"Думаю, правительство в целом одобрит законопроект, и мы внесем его в Госдуму от правительства. Министры планируют, что конкурс на создание таких зон будет проведен до конца года, это значит, что законопроект пройдет в весеннюю сессию", - сказал источник.
По его словам, ПОЭЗ будут создаваться на базе существующих морских, речных портов и аэропортов. Предполагается, что будет сформирован своеобразный "крест" портовых зон по четырем направлениям: Дальний Восток, Юг, Северо-Запад и Север.
Источник напомнил, что министр транспорта Игорь Левитин считает возможным создание трех портовых зон в Находке, Новороссийске и Усть-Луге. "Никаких предварительных решений не принималось, мы будем выбирать из тех, кто принесет заявки", - подчеркнул собеседник.
Он добавил, что заявители должны будут гарантировать инвестиции в портовую инфраструктуру морских зон "не менее 100 миллионов евро в течение трех лет". "Для аэропортов эта сумма будет меньше", - добавил источник.
По его словам, стартовые преимущества будут у портов с глубоководной акваторией, большой территорией, имеющих свободные участки для возведения необходимых объектов, развитой инфраструктурой, в том числе подходными железнодорожными путями. "Необходимо наличие серьезных собственников с финансовыми ресурсами, которые готовы обеспечить инвестиции, а также необходима вовлеченность порта в уже существующие транспортные коридоры", - сказал источник.
На территории ПОЭЗ будет режим особой таможенной зоны, предполагающей таможенные преференции, в том числе ускоренный возврат НДС.
Законопроектом предусматривается установление срока до 49 лет, на который предполагается создавать ПОЭЗ. Источник напомнил, что в отношении других зон этот срок составляет 20 лет.
По словам источника, главная цель создания ПОЭЗ - "предоставить российским портам конкурентные преимущества по отношению к западным". Собеседник добавил, что, "прежде всего, предполагается через портовые зоны завозить в страну автомобили и контейнеры".
"Это очень важно, так как во всем мире на порты приходится до 20% контейнерных грузов, у нас - 1% от всего грузопотока в стране", - пояснил он. "Автомобили же ждут сегодня своих российских покупателей на портовых площадках Финляндии, а не в Усть-Луге", - посетовал он.
Что касается создания ПОЭЗ на базе аэропортов, то, по мнению источника, заявки придут от "Внуково", "Шереметьево", а также аэропортов Красноярска и Воронежа.
29 мар 2007, 09:54
Конкурс на создание портовых ОЭЗ планируется провести до конца 2007
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.