Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Экскурсия на раллийную кухню
02 мар 2006, 00:00
Во вторник мы побывали в боксах раллийной команды RPM-Driving Art, выступающией в Кубке и Чемпионате России по ралли. Гонщики и механики заканчивали приготовления к одному из этапов Кубка России - карельской Яккиме, а мы в это время ходили по боксу, приставали ко всем с вопросами и фотографировали все подряд.
В этом году команда Driving Art объединилась с другой раллийной командой - RPM. Как объяснил нам Дмитрий Болысов - генеральный директор школы водительского мастерства Driving Art - это позволило значительно улучшить качество подготовки боевых машин. Без технической помощи RPM-овцев, говорит Дмитрий, бороться с "кланом Субару" невозможно.
Борьба, о которой идет речь, происходит в классе N4 (серийные полноприводные автомобили), где пилоты RPM-Driving-Art выступают на машинах Mitsubishi Lancer Evolution шестой, седьмой и восьмой серий. Subaru и Mitsubishi - единственные на данный момент автопроизводители, выпускающие машины этого класса. Европейские марки от таких проектов (например - Peugeot 405 T16) давно отказались.
Строительство машин
Технические требования группы N не позволяют вносить серьезные изменения в конструкцию серийных машин. Поэтому при постройке "боевых" автомобилей из "обычных" Lancer Evolution убирают все лишнее, вваривают силовой каркас, устанавливают защиту двигателя и трансмисии. И, что самое главное, немного "колдуют" над настройками двигателя, полного привода, подвески и тормозов. Именно это "колдовство", сильно ограниченное регламентом соревнований, во многом решает, какая машина выступит лучше. Как рассказывают в RPM-Driving-Art, специалистов по постройке таких машин очень мало, а конкуренция более чем серьезная - со стороны Subaru и других команд на Mitsubishi.
Грубо форсировать или просто менять моторы запрещает регламент, но это не значит, что "сердце" Evolution нельзя улучшить. В первую очередь, двигатели делают как можно более сбалансированными - добиваются одинакового веса поршней, и так далее. Второй этап работы - это изменение настроек электроники мотора таким образом, чтобы его мощность использовалась как можно более эффективно. При постройке раллийных машин RPM-Driving-Art сотрудничает со специалистами из Прибалтики и ведет поиски новых партнеров на Западе. В первую очередь - во Франции.
Еще один интересный аспект - масса раллийной машины. Как объяснил нам технический директор Driving Art и штурман самого первого экипажа команды Александр Чайковский, серьезно облегчать автомобиль нельзя - перед гонками представители РАФ его взвесят и добавят балласт. Во-первых придется лихорадочно думать над тем, как его закрепить, а, во-вторых, неизбежно повысится центр тяжести машины.
Подготовка к гонке
После каждого этапа основные агрегаты машины разбирают. Двигатель, коробка передач, редукторы и дифференциалы - все это подвергается тщательной ревизии и, в случае необходимости, ремонтируется. Чтобы снять или поставить некоторые агрегаты, приходится вызывать в боксы представителей РАФ (Российской автомобильной федерации), которые подтверждают их соответствие регламенту, ставят и снимают пломбы. Такую пломбу в боксе Driving-Art мы увидели на заднем дифференциале одного из Evo.
Естественно, все раллийные трассы отличаются друг от друга. Поэтому подготовка машин к каждой гонке имеет свои особенности. Если трасса идет по пересеченной местности, дорожный просвет делают выше, ставят высокопрофильную резину и относительно небольшие тормозные диски. На асфальте для улучшения устойчивости, наоборот, понижают клиренс, ставят большие колеса и тормоза.
В двигатель и трансмиссию перед гонкой заливают свежие масла. Естественно, смазочные материалы для раллийных машин серьезно отличаются от "гражданских" масел. В первую очередь, способностью работать при высоких температурах - даже коробка передач на спортивных автомобилях нагревается так, что, прикоснувшись к ней, можно получить серьезный ожог.
На гонках
Раллийным Lancer Evo требуется особое топливо - в команде RPM-Driving Art используют бензин Elf с октановым числом более 100. Оно обходится примерно в шесть евро за литр, а этого литра раллийному Evo хватает примерно на километр. Нетрудно посчитать, что расход бензина у автомобиля составляет около 100 литров на 100 километров, или в десять раз больше, чем у среднего представителя "гольф-класса".
Бочки с топливом раллисты берут с собой на гонки. Заправляясь "чужим" горючим, во-первых, можно "запороть" двигатель, а, во-вторых, значительно снизить его мощность - ведь настройки наддува, впрыска и зажигания "завязаны" на определенный сорт бензина.
Помимо топлива, на ралли машины "расходуют резину" - шины по 300 долларов за штуку приходится менять после каждого этапа. При этом "расходные материалы" - лишь малая часть затрат, которые ложатся на плечи раллийных команд. RPM-Driving Art, фактически, постоянно возит с собой "еще один Evo" в виде запчастей, многие из которых приходится устанавливать во время гонки. При этом механикам нужно быть работать очень быстро - на замену, к примеру, коробки передач, должно уходить не более нескольких минут.
Опытные команды обычно хорошо представляют себе, с какой частотой выходят из строя те или иные агрегаты и знают, какие запчасти и в каком количестве они должны постоянно держать на складе. Если нужной детали не окажется - рискуешь пропустить следующий этап соревнований.
А с кузовом машин, если не происходит серьезных аварий, как правило ничего не случается - прочный силовой каркас легко выдерживает нагрузки на раллийных трассах. А вот если не повезло... Почти сто тысяч долларов, которые вкладывают в постройку машины раллийные команды, механики за пару дней превращают в гору запчастей. Остов одного из Evo с такой судьбой стоит у ворот бокса. Интересно, что это один из первых полноприводных Mtsubishi Driving Art на которой ветеран команды Алексей Бакай вылетел с трассы в неглубокую речку. Сразу после этого происшествия журналисты переименовали команду Driving Art ("Искусство вождения") в Diving Art ("Искусство ныряния").
Впрочем, серьезные аварии случаются не так часто. А вот вылететь с трассы - проще простого. В таких случаях, по старым правилам, участники не имели права просить зрителей вытолкать автомобиль обратно, но, если те вызывались помогать добровольно, штрафных баллов не начислялось. Как рассказал нам Александр Чайковский, раньше гонщики жестами показывали, чтобы зрители отошли от машины (это видел судья), а в то же время кричали добровольцам: "Толкайте быстрее!"
После гонок
На вопрос о том, что у них болит после соревнований, и гонщики, и штурманы хором ответили: "Всё!" Действительно, нагрузки на раллийных трассах колоссальные, и в первую очередь страдает позвоночник. Поэтому реабилитация зачастую требуется не только машинам, но и людям. А время на нее есть далеко не всегда. Скажем, экипажи RPM-Driving Art на прошлой неделе принимали участие в очередном этапе Чемпионата России по ралли, проходившем в Тверской области, а в среду уже отправились в Карелию выступать на Кубке по ралли.
В конце нашей нас пригласили в соседний бокс, там стояли машины другой российской команды - Busines car racing - и, в частности, прототип для ралли-рейдов, подготовленный по правилам класса T1. Эта машина полностью "самодельная" - за исключением двигателя BMW и крыши от Ford Focus. Она называется OSCAR buggy. На первом этапе Чемпионата России по ралли-рейдам, проводившемся в конце февраля, этот протип под управлением Андрея Матюхина перевернулся, и теперь команда должна восстанавливать эту уникальную машину.
Благодарности
За короткую "экскурсию" по боксам раллийной команды редакция Lenta.Ru благодарит команду RPM-Driving Art, в частности Дмитрия Болысова, Александра Чайковского и Владислава Прохорова, а также PR-менеджера компании "Рольф" Сергея Кириллова. www.Lenta.ru
Экскурсия на раллийную кухню
В этом году команда Driving Art объединилась с другой раллийной командой - RPM. Как объяснил нам Дмитрий Болысов - генеральный директор школы водительского мастерства Driving Art - это позволило значительно улучшить качество подготовки боевых машин. Без технической помощи RPM-овцев, говорит Дмитрий, бороться с "кланом Субару" невозможно.
Борьба, о которой идет речь, происходит в классе N4 (серийные полноприводные автомобили), где пилоты RPM-Driving-Art выступают на машинах Mitsubishi Lancer Evolution шестой, седьмой и восьмой серий. Subaru и Mitsubishi - единственные на данный момент автопроизводители, выпускающие машины этого класса. Европейские марки от таких проектов (например - Peugeot 405 T16) давно отказались.
Строительство машин
Технические требования группы N не позволяют вносить серьезные изменения в конструкцию серийных машин. Поэтому при постройке "боевых" автомобилей из "обычных" Lancer Evolution убирают все лишнее, вваривают силовой каркас, устанавливают защиту двигателя и трансмисии. И, что самое главное, немного "колдуют" над настройками двигателя, полного привода, подвески и тормозов. Именно это "колдовство", сильно ограниченное регламентом соревнований, во многом решает, какая машина выступит лучше. Как рассказывают в RPM-Driving-Art, специалистов по постройке таких машин очень мало, а конкуренция более чем серьезная - со стороны Subaru и других команд на Mitsubishi.
Грубо форсировать или просто менять моторы запрещает регламент, но это не значит, что "сердце" Evolution нельзя улучшить. В первую очередь, двигатели делают как можно более сбалансированными - добиваются одинакового веса поршней, и так далее. Второй этап работы - это изменение настроек электроники мотора таким образом, чтобы его мощность использовалась как можно более эффективно. При постройке раллийных машин RPM-Driving-Art сотрудничает со специалистами из Прибалтики и ведет поиски новых партнеров на Западе. В первую очередь - во Франции.
Еще один интересный аспект - масса раллийной машины. Как объяснил нам технический директор Driving Art и штурман самого первого экипажа команды Александр Чайковский, серьезно облегчать автомобиль нельзя - перед гонками представители РАФ его взвесят и добавят балласт. Во-первых придется лихорадочно думать над тем, как его закрепить, а, во-вторых, неизбежно повысится центр тяжести машины.
Подготовка к гонке
После каждого этапа основные агрегаты машины разбирают. Двигатель, коробка передач, редукторы и дифференциалы - все это подвергается тщательной ревизии и, в случае необходимости, ремонтируется. Чтобы снять или поставить некоторые агрегаты, приходится вызывать в боксы представителей РАФ (Российской автомобильной федерации), которые подтверждают их соответствие регламенту, ставят и снимают пломбы. Такую пломбу в боксе Driving-Art мы увидели на заднем дифференциале одного из Evo.
Естественно, все раллийные трассы отличаются друг от друга. Поэтому подготовка машин к каждой гонке имеет свои особенности. Если трасса идет по пересеченной местности, дорожный просвет делают выше, ставят высокопрофильную резину и относительно небольшие тормозные диски. На асфальте для улучшения устойчивости, наоборот, понижают клиренс, ставят большие колеса и тормоза.
В двигатель и трансмиссию перед гонкой заливают свежие масла. Естественно, смазочные материалы для раллийных машин серьезно отличаются от "гражданских" масел. В первую очередь, способностью работать при высоких температурах - даже коробка передач на спортивных автомобилях нагревается так, что, прикоснувшись к ней, можно получить серьезный ожог.
На гонках
Раллийным Lancer Evo требуется особое топливо - в команде RPM-Driving Art используют бензин Elf с октановым числом более 100. Оно обходится примерно в шесть евро за литр, а этого литра раллийному Evo хватает примерно на километр. Нетрудно посчитать, что расход бензина у автомобиля составляет около 100 литров на 100 километров, или в десять раз больше, чем у среднего представителя "гольф-класса".
Бочки с топливом раллисты берут с собой на гонки. Заправляясь "чужим" горючим, во-первых, можно "запороть" двигатель, а, во-вторых, значительно снизить его мощность - ведь настройки наддува, впрыска и зажигания "завязаны" на определенный сорт бензина.
Помимо топлива, на ралли машины "расходуют резину" - шины по 300 долларов за штуку приходится менять после каждого этапа. При этом "расходные материалы" - лишь малая часть затрат, которые ложатся на плечи раллийных команд. RPM-Driving Art, фактически, постоянно возит с собой "еще один Evo" в виде запчастей, многие из которых приходится устанавливать во время гонки. При этом механикам нужно быть работать очень быстро - на замену, к примеру, коробки передач, должно уходить не более нескольких минут.
Опытные команды обычно хорошо представляют себе, с какой частотой выходят из строя те или иные агрегаты и знают, какие запчасти и в каком количестве они должны постоянно держать на складе. Если нужной детали не окажется - рискуешь пропустить следующий этап соревнований.
А с кузовом машин, если не происходит серьезных аварий, как правило ничего не случается - прочный силовой каркас легко выдерживает нагрузки на раллийных трассах. А вот если не повезло... Почти сто тысяч долларов, которые вкладывают в постройку машины раллийные команды, механики за пару дней превращают в гору запчастей. Остов одного из Evo с такой судьбой стоит у ворот бокса. Интересно, что это один из первых полноприводных Mtsubishi Driving Art на которой ветеран команды Алексей Бакай вылетел с трассы в неглубокую речку. Сразу после этого происшествия журналисты переименовали команду Driving Art ("Искусство вождения") в Diving Art ("Искусство ныряния").
Впрочем, серьезные аварии случаются не так часто. А вот вылететь с трассы - проще простого. В таких случаях, по старым правилам, участники не имели права просить зрителей вытолкать автомобиль обратно, но, если те вызывались помогать добровольно, штрафных баллов не начислялось. Как рассказал нам Александр Чайковский, раньше гонщики жестами показывали, чтобы зрители отошли от машины (это видел судья), а в то же время кричали добровольцам: "Толкайте быстрее!"
После гонок
На вопрос о том, что у них болит после соревнований, и гонщики, и штурманы хором ответили: "Всё!" Действительно, нагрузки на раллийных трассах колоссальные, и в первую очередь страдает позвоночник. Поэтому реабилитация зачастую требуется не только машинам, но и людям. А время на нее есть далеко не всегда. Скажем, экипажи RPM-Driving Art на прошлой неделе принимали участие в очередном этапе Чемпионата России по ралли, проходившем в Тверской области, а в среду уже отправились в Карелию выступать на Кубке по ралли.
В конце нашей нас пригласили в соседний бокс, там стояли машины другой российской команды - Busines car racing - и, в частности, прототип для ралли-рейдов, подготовленный по правилам класса T1. Эта машина полностью "самодельная" - за исключением двигателя BMW и крыши от Ford Focus. Она называется OSCAR buggy. На первом этапе Чемпионата России по ралли-рейдам, проводившемся в конце февраля, этот протип под управлением Андрея Матюхина перевернулся, и теперь команда должна восстанавливать эту уникальную машину.
Благодарности
За короткую "экскурсию" по боксам раллийной команды редакция Lenta.Ru благодарит команду RPM-Driving Art, в частности Дмитрия Болысова, Александра Чайковского и Владислава Прохорова, а также PR-менеджера компании "Рольф" Сергея Кириллова. www.Lenta.ru
02 мар 2006, 00:00
Экскурсия на раллийную кухню
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.