Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Технологии » Авто - Мото » Названы автомобили, в которых люди рискуют сломать себе шею

Названы автомобили, в которых люди рискуют сломать себе шею

05 апр 2007, 10:15
Названы автомобили, в которых люди рискуют сломать себе шеюБританские исследователи составили рейтинг самых опасных автомобильных подголовников. Выяснилось, что даже при небольшой скорости пассажиры многих авто всерьез рискую своим здоровьем. В «черный список» попали одни из самых популярных моделей.

Британские исследователи опубликовали рейтинг самых опасных автомобильных подголовников. Оказалось, что две трети водителей рискуют сломать себе шею даже в результате незначительной аварии. В черный список попали многие марки, популярные и в России, сообщает Газета.Ru.

Любой современный автомобиль оснащен элементами пассивной безопасности. К ним можно отнести подголовники, ремни безопасности. Сегодня на выбор автолюбителей появилось много новых приспособлений из этой серии: шторки, балки, крепежи. Вместе с тем на такую привычную деталь, как подголовник, большинство не обращает никакого внимания, слепо полагаясь на производителя. Однако, согласно результатам, полученным сотрудниками британского исследовательского центра Thatcham, за свою доверчивость автомобилист может в буквальном смысле поплатиться головой. Британские специалисты, проверившие эффективность защиты этого элемента автомобильной конструкции, лишь треть признали безопасными. В ходе исследования они протестировали 250 машин, наиболее популярных среди европейцев и составляющих около 80% автомобильного рынка ЕС.

Британцы имитировали аварии на низкой скорости, всего 16 км/ч. А затем оценивали степень повреждений манекенов, сидевших на передних сидениях.

Также проверялась способность подголовника фиксировать голову пассажира в определенном положении. Он не должен был позволять голове куклы резко откидываться назад. Кроме того, специалисты учитывали способность подголовника защитить водителя высокого роста. В результате все автомобили получили отметки по 4−балльной шкале: плохая, низкая, приемлемая и хорошая.

Эксперты выяснили, что даже те модели, которые получают неплохие баллы на всевозможных краш-тестах, на символической скорости не способны уберечь головы и шеи своих водителей и пассажиров от травм. В 45% случаев водитель рискует получить так называемую хлыстовую травму шейного отдела позвоночника, вывих или перелом шеи, возникающие из-за слишком резкого смещения головы во время столкновения. 20% современных подголовников «плохо» справляются со своими обязанностями, 25% попали в категорию с «низким» уровнем защиты, 26% – с «удовлетворительным», и лишь 29% были признаны «хорошими».

Сразу четыре модели с плохими результатами оказались у Fiat и три у Баварского автомобильного завода. А всего в черный список попали 37 моделей.

Модели, оборудованные самыми плохими подголовниками
Alfa Romeo 147, Fiat Stilo, Peugeot 1007, BMW 3 Series, Ford Fiesta ST, Proton Gen 2, BMW 5 Series, Ford Ka, Proton Satria, BMW X3, Honda Accord, Renault Clio Campus, Cadillac CTS, Honda Jazz, SEAT Ibiza, Chevrolet Kalos, Jaguar X Type, Skoda Fabia VRS, Chevrolet Tacuma, Jaguar X Type, Sport, Skoda Superb, Chrysler PT Cruiser, Kia Rio, Toyota Corolla Verso, Citroen C2, Kia Sportage, Vauxhall Meriva, Citroen C4 VTR / VTS, Lexus GS, Volkswagen Polo, Fiat Doblo, Mazda 2, Volkswagen Sharan, Fiat Multipla, Mitsubishi Colt, Fiat Panda, Mitsubishi Shogun.

В 2005 году британский центр уже проводил подобный тест. Тогда результаты испытаний подголовников оказались еще печальнее: всего 16% автомобилей смогли заслужить хорошую оценку, по 24% поделили между собой модели с отметками «низкая» и «удовлетворительная», а 36% автомобилей получили «плохую» оценку. На этот раз многие прежние двоечники (например, Ford и Renault) смогли улучшить свои результаты за счет внедрения в своих новых моделях улучшенных подголовников и штатных систем поглощения энергии от удара в сидениях.

Лучше всего себя проявили конструкции подголовников, предусматривающие возможность регулировки по высоте и углу наклона. Фаворитами теста оказались так называемые активные подголовники. Они оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. При ударе автомобиля спина водителя по инерции от толчка вдавливается в кресло и нажимает на нижний конец рычага. Срабатывающий механизм приближает подголовник к голове водителя еще до ее опрокидывания, за счет чего уменьшает силу удара. Еще одним эффективным способом уберечь голову оказались воздушные подушки безопасности, находящимися в спинке кресла и в подголовнике автомобиля.

Больше всего моделей с хорошими оценками приготовили четыре компании: по пять моделей – Ford и Mercedes-Benz и по семь – Volvo и Audi. Общее количество отличников британского теста составили 54 автомобиля.

Модели, оборудованные самыми хорошими подголовниками (см. слайдшоу)
Alfa Romeo 159 , Alfa Romeo Brera, Alfa Romeo Spider, Ford S-Max, Renault Clio, Honda Civic, Honda CRV, Renault Laguna II, Renault Modus, Audi A3, Hyundai Santa Fe, Saab 9−3, Audi A4, Hyundai Sonata, Saab 9−5, Audi A5, Jaguar S Type, SEAT Altea, Audi A6, Jaguar S Type Sport, SEAT Toledo, Audi S3, Jeep Grand Cherokee, Subaru Impreza, Audi S4, Kia Sedona, Subaru Tribeca, Audi S6, Mercedes-Benz B-Klasse, Vauxhall Tigra, Cadillac BLS, Mercedes-Benz E-Klasse, Volvo C30, Citroen C-Crosser, Mercedes-Benz GL-Klasse, Volvo S40, Daihatsu Charade, Mercedes-Benz M-Klasse, Volvo S60, Daihatsu Terios, Mercedes-Benz R-Klasse, Volvo S80, Ford Focus, Mitsubishi Outlander, Volvo V50, Ford Focus C-Max, Nissan Qashqai, Volvo V70, Ford Galaxy, Peugeot 307, Volvo XC90, Ford Mondeo, Peugeot 407.

Британские специалисты также отметили, что в большинстве случаев автомобилисты сами становятся виновниками серьезных травм. Эксперты провели дополнительное исследование среди европейских автомобилистов, которое показало, что почти в 60% случаев в машинах, разъезжающих по Евросоюзу, не отрегулированы подголовники. В правильном варианте подголовник должен находиться примерно в 10 см от головы водителя, а его верхний край должен быть на уровне водительской макушки. Однако многие автовладельцы забывают выставить подголовник под себя, а пассажиры и вовсе не задумываются об этом в подавляющем большинстве случаев. Если же подголовник неправильно установлен, голову водителя не убережет даже самая навороченная система безопасности.

05 апр 2007, 10:15




Названы автомобили, в которых люди рискуют сломать себе шею


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.