Мы уже несколько раз упоминали на наших страницах о так называемом проекте Larrabee, инициативе компании Intel по выходу на рынок производительной трехмерной графики. Сегодня слухи об усилиях компании в данной области обросли дополнительным "мясом". Журналистам ресурса Beyond 3D досталась презентация Intel, посвященная "будущему архитектуры центральных процессоров и отказу от традиционных моделей", а попросту говоря – подготовке публики к явлению графики Intel народу. В компании ощущают некоторую угрозу со стороны производителей графических чипов, которые с каждым днем становятся все умнее и умнее. Если сегодня никого уже не удивляет расчет трехмерных конформаций белковых молекул на видеокартах, то завтра и другие задачи постепенно могут "уплыть" из-под юрисдикции центральных процессоров, уменьшая доходы компании Intel. Бороться с конкурентами Intel решила их же оружием – расширяя функциональность центрального процессора, а также "изобретая" свой GPU. Intel также признала, что год за годом доходы от производства центральных процессоров падают, в то время как выгода от разработки и продажи графики растет.
Архитектура, которую готова предложить Intel, основана на использовании мини-ядер площадью всего 10 квадратных миллиметров и с энергопотреблением 6.25 Вт, способных обрабатывать одновременно четыре потока данных. В составе ядра находится 512-битный векторный сопроцессор, способный обрабатывать VLIW-команды (Very Long Instruction Word - архитектура с командными словами очень большой длины). Чип, изображенный на схеме, обладает 14-ю такими ядрами и 4 MB разделяемого кэша, а также контролером памяти и специализированным функциональным блоком (подобно непрограммируемым конвейером видеокарт), он имеет площадь 140 кв.м., выделяет 90 Вт тепла и способен продемонстрировать производительность в 1.2 терафлопа. Пока это только теория, но, зная колоссальный потенциал Intel мы не сомневаемся, что рынок дискретной графики сильно изменится с приходом на него процессорного гиганта.