Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Наталья Щукина. Биография.
Наталья Щукина родилась в Москве. Ее родители с театром или кино никаким образом связаны не были.
С ранних лет родители Наташи расстались, и дальнейшим воспитанием дочери занималась одна мама. Наталья очень благодарна маме, которая, по ее словам, очень демократично относилась ко всем увлечениям дочери: личным и неличным, никогда ни в чем ее не ограничивала.
Мама всячески способствовала развитию дочери. Маленькая Наташа занималась танцами, гимнастикой. Однажды в школу пришли артисты набирать детей в театр-студию Вячеслава Спесивцева на Красной Пресне. За компанию с подружкой десятилетняя Наташа отправилась на прослушивание. Тогда она еще и не думала, что когда-нибудь станет настоящей актрисой.
Наталья Щукина вспоминает: «Наш класс Спесивцев решил сделать экспериментальным, то есть были обычные классы, а наш "Б" стал первым, который вместо продленки, когда все гуляют, шел заниматься к балетному станку, обучаться актерскому мастерству. Очень интересные детские спектакли мы делали. Это была большая школа для меня, в первую очередь школа дисциплины».
Именно благодаря занятиям в театре-студии состоялся дебют Наташи в кино. В 1985 году она снялась в главной роли в детской картине режиссера Рубена Мурадяна «Фотография на память». О той своей работе актриса рассказывает: «К пятнадцати годам я была уже большегрудая, но режиссер считал, что советская девочка не может быть с большой грудью. Поэтому как меня только не утягивали… В итоге получилась абсолютно непонятная фигура под этими совковыми сарафанчиками в цветочек. Грудь была распластана по пузу - и выглядело это ужасно...»
«Дорогая Елена Сергеевна»
Неудивительно, что по окончании школы, ни о какой другой профессии, кроме как актерской, Наталья не мечтала. Но перед тем как поступить в театральный, девушка снялась еще в одном фильме – в драме Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна». В картину знаменитого режиссера вчерашняя школьница попала благодаря Дмитрию Марьянову, который играл вместе с ней в студии Спесивцева. В то время юный актер был популярен благодаря картине «Выше Радуги». Ассистентка режиссера обратила внимание на Диму, затем привела на спектакль самого Рязанова, и на пробы отобрали несколько ребят, в числе которых была и Наталья.
Сниматься у самого Рязанова! Об этом можно было только мечтать. Наталья Щукина рассказывает: «Это было сильнейшее потрясение для меня! Рязанов в тот момент озвучивал "Забытую мелодию для флейты". Мы сидим у него в кабинете, и вдруг заходят он, Филатов, Неелова и Купченко. Одного Эльдар Александровича я бы пережила, но когда вошло такое количество звезд, я встала и думала, как бы не упасть, как бы не потерять сознание!»
Как и все фильмы, снятые на злобу дня, сегодня «Дорогая Елена Сергеевна» смотрится наивно, но для того времени это был настоящий скандал. Безобразная история, рассказывала о том, как несколько учеников приходят к учительнице, чтобы выпросить, а если не получится, то отнять силой ключ от кабинета, где хранятся работы, чтобы внести в них необходимые исправления...
Наталья Щукина вспоминает о тех съемках: «Мне было очень тяжело сниматься, но это оказалась хорошая школа. Я ужасно комплексовала. Мне все время казалось, что Рязанов мной недоволен. И жалеет о том, что меня взял. В фильме есть один кадр, о котором знаю только я. Я там прячусь за партнеров, потому что ужасно заплакана. Рязанов же человек вспыльчивый, может наговорить кучу обидных слов… Сейчас-то я привыкла, и не такое слышала. Но тогда… Мне хотелось провалиться сквозь землю».
Щукинское училище
По окончании школы Наталья решила поступать в Щукинское училище. «Разницы между школой мхатовской, вахтанговской или школой малого театра я тогда не видела и не осознавала. Мне хотелось именно в "Щуку", я туда рвалась, больше никуда не хотела», - рассказывает актриса.
Первая попытка оказалась неудачной… «У меня была полная уверенность, что я поступлю, но я не поступила. Ужасно переживала и считала, что вот, наверное, и всё, больше мне ничего не светит».
Спустя год Наталья подала документы почти во все театральные ВУЗы столицы. Она вспоминает: «В Щепкинском училище меня попросили поднять юбку и показать коленки, что в общем и решило судьбу моего существования в этом училище. Во МХАТе меня "остановили" студенты-старшекурсники, которые подошли и стали говорить, что у меня это не так, и это не так. Всё это было очень эмоционально! И в ГИТИСе тоже что-то случилось. Видимо, ждала меня именно "Щука"».
На вступительных экзаменах девушка читала стихи Есенина, басню Крылова «Щука», а из прозы выбрала отрывок из «Мастера и Маргариты» М.А.Булгакова. Этот же отрывок она читала и год назад. Как ей показалось, на этот раз она прочитала хуже, но к удивлению, ее приняли. Наталью зачислили на курс Ю. И. Авшарова.
Неуступчивый характер
Параллельно с учебой Наталья Щукина продолжала активно сниматься в кино. Благодаря удачной работе в «Дорогой Елене Сергеевне» она была приглашена в еще одну скандальную для того времени картину – мелодраму Петра Тодоровского «Интердевочка». Кстати, рекомендовала актрису та же самая ассистентка по актерам, которая работала у Рязанова.
В этом фильме Наталья сыграла молоденькую, симпатичную путану, рассказывающую милиционерам про папу-«африкановеда». Между прочим, во время съемок начинающая актриса не побоялась спорить с самим Петром Тодоровским. «Мне не нравился текст, - рассказывает Наталья. - Никак не могла его произнести. Но даже сейчас, когда смотрю этот фильм, думаю, что была права. Этот текст немного не из лексикона проституток. "Мой папа-африкановед…" В общем, я бесконечно с ним спорила. Когда съемки были закончены, Петр Ефимович мне сказал: "Все в тебе хорошо, но слишком тяжелый характер". Чего, в общем, я никогда за собой не замечала».
Сложный ли у Натальи Щукиной характер? Скорее дело тут в другом, – просто у актрисы всегда было свое видение роли, и если она была с чем то не согласна, то не боялась спорить по этому поводу даже с маститыми режиссерами. А уж какие режиссеры ее снимали! Петр Тодоровский, Станислав Говорухин (в 1989 году в психологическом триллере «Брызги шампанского»), Эльдар Рязанов. В последующие годы она работала с Георгием Данелия, Валерием Тодоровским, Олегом Янковским, Николаем Лебедевым, но об этом чуть позже, а пока вернемся в начало 90-х.
В 1991 году Щукину вновь пригласил в свою картину Эльдар Рязанов. В его знаменитой трагикомедии «Небеса обетованные» Наталье досталась небольшая роль, но как она была сыграна! Особенно зрителям запомнилась сцена с поеданием сгущенки.
«Да, знаменательная сцена… - вспоминает Наталья Щукина. - Мои главные опасения касались не внешнего вида, а того количества сгущенки, которое мне пришлось употребить за время съемки. В общей сложности я съела банки две. Потом, понимая, что организм такой экзекуции не перенесет, тут же отправила съеденную сгущенку туда, куда надо. Два пальца в рот, и свобода…»
На съемках этого фильма Наталья вновь продемонстрировала свой неуступчивый характер. Ей удалось убедить Эльдара Рязанова исключить из картины эротическую сцену. Вот, что она рассказывает: «Эльдар Александрович хотел снять эротическую сцену с фотографом. … когда моя героиня уходит с ним в комнату наверх, а он ее спрашивает: "Что, снять?" - "Не надо, я сама сниму". И набрасывается на него. А потом уже выходит растрепанная. То есть всем ясно, что там происходило. Эльдар Александрович же хотел сделать что-то наподобие "Маленькой Веры". Ничего не видно, но понятно, чем занимаются. В этот день я пришла на съемку, и гример заговорщицким тоном мне шепчет: "У Рязанова такая идея…". Я отозвала Эльдара Александровича и попросила этого не снимать. На что он мне сказал: "Наташ, ты же меня знаешь. Все будет прилично, ничего видно не будет". Но я стояла на своем: "Вы вроде как комедию снимете, а такая сцена будет смотреться в ней достаточно странно". В общем, я победила. К своему счастью».
Наталья Щукина продолжала активно сниматься в кино до середины 90-х. В 1993 году она сыграла небольшую, но весьма колоритную роль продавщицы с фингалом в комедии Георгия Данелии «Настя». Затем последовали работы в драме «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского и «Призрак дома моего» Павла Любимова.
Во второй половине 90-х, когда наш кинематограф был в кризисе, Наталья сосредоточилась на работе в театре.
Театр
Первые свои роли в театре Наталья Щукина сыграла, учась на четвертом курсе. Юрий Авшаров пригласил ее в театр Александра Калягина «Et-cetera» на роль Сони в спектакле «Дядя Ваня». Об этой роли Наталья отзывается с большой теплотой, тем более что вообще любит драматургию Чехова.
Тогда же состоялся ее дебют в Ленкоме – в роли кота в детском спектакле «Бременские
Молодая актриса понравилась руководителю Ленкома Марку Анатольевичу Захарову, и он предложил ей остаться в театре после окончания училища. Таким образом в 1992 году Наталья Щукина была зачислена в труппу и сразу же приступила к репетициям спектакля «Безумный день, или Женитьбе Фигаро». Причем взяли ее сразу на роль Сюзанны.. Премьера спектакля состоялась в январе 1993 года.
Спустя год Наталья, которая к тому времени была замужем (муж Натальи – ее однокурсник по училищу, хотя сегодня по профессии он не работает), родила дочку Сашеньку. На некоторый период Щукину подменила в спектакле Марина Ильинская. Затем Наталья вновь вернулась на сцену.
Последние работы в кино
Очередную работу Натальи Щукиной в кино зрители увидели в 2000 году. Ее Динка из мелодрамы Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть» просто покорила всех искренностью и непосредственностью.
В настоящее время Наталья Щукина появляется в кино очень редко. Последний раз она снялась у Эльдара Рязанова в его ретро-комедии «Ключ от спальни». Мэтр кино всегда отличался пристрастием к так называемым «своим» актерам. В круг «рязановских» актрис с полным основанием можно занести и Наталью Щукину. На этот раз она сыграла весьма специфичную даму Софью. Наталья отмечает, что ей очень понравилось вновь поработать с Эльдаром Александровичем. Также большое удовольствие доставило сниматься в костюмных сценах: «Конечно, это тяжело, потому что я была в парике, в шляпке, всё это в 30-ти градусную жару. Корсет - это нечто. В первый день у меня было ощущение сломанных ребер. Но это же так здорово! Эти юбки, бантики, туфельки».
Больше серьезных предложений актрисе пока не поступало: «Либо мне не нравится роль, либо сценарий», а от съемок в нескольких сериалах ей пришлось отказаться по причине работы в театре.
29 апр 2007, 11:31
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.