Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сергей Есенин. Биография.
В 1915 Е. переехал в Петроград, где сблизился с поэтами Н. Клюевым, С. Городецким, познакомился с А. Белым и А. Блоком. Первый сб. стихов «Радуница» (1916) привлёк внимание проникновенным изображением природы и «праздничностью зрения», к-рую сам Е. впоследствии осознал как живую черту нар. мироощущения, связав её с органич. образностью рус. языка, с обрядовым и орнаментальным нар. иск-вом (ст. «Ключи Марии», 1918).
Отношение Е. к Октябрьской революции — восторженное, но с «крестьянским уклоном» (по его словам) — отразилось в цикле поэм 1917—18 («Отчарь», 1917, «Октоих», 1918, «Инония», 1918, «Пантократор», 1919, и др.), своеобразной поэтич. «библии», назначением к-рой, по замыслу Е., было нести «светильник»
иск-ва в обновлённый революц. вихрем быт. Но вскоре Е. ощутил, что реальные социально-историч. сдвиги несовместимы с его крест. утопией «Инонии», земли, где реки текут «молоком и мёдом». Недоверчивое и враждебно-оборонит. отношение к «железному гостю» — городу проявилось в произв. 1919—21: в «Сорокоусте», 1920, «Кобыльих кораблях», 1920, «Песне о хлебе», 1921, отчасти — в лирич. драме «Пугачёв» (1921).
В 1919—23 Е. состоит в группе имажинистов. Связь уже сложившегося самобытного художника с имажинизмом была чисто внешней, но жизненный стиль и быт имажинистской богемы сыграли немалую роль в судьбе Е. Пессимистич. упадочнические настроения отразились в цикле «Москва кабацкая» (1921—24), в поэме «Чёрный человек» (1925). Однако Е. не мог жить в отрыве от общества, современности, от России (это стало для него особенно ясно во время заграничного путешествия 1922—23). 1924—25 были для Е. годами перелома. В «Песни о великом походе», сб-ке «Русь Советская» (1925), стихах «Возвращение на родину», «Капитан земли», вступлении к эпической поэме «Гуляй-поле» Е. стремится «...постигнуть в каждом миге коммуной вздыбленную Русь». Поэт воссоздаёт в своих стихах образ В. И. Ленина; воспевает подвиг бакинских комиссаров («Баллада о двадцати шести», 1924); в поэме «Анна Снегина» (1925) реалистически показывает новую, революц. жизнь села. Среди написанных тогда же лирич. стихов широко известны цикл «Персидские мотивы» (сб. 1925), стихи «Письмо матери», «Собаке Качалова». Однако, несмотря на искреннее желание художнически освоить «иную жизнь села» и уважение к новой, интернац. России, Е. продолжал чувствовать себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревенчатой избы». В состоянии тяжёлой душевной депрессии покончил с собой.
Е., выразивший своей поэзией «неисчерпаемую „печаль полей“, любовь ко всему живому в мире и милосердие...» (Горький М., Собр. соч., т. 17, 1952, с. 64), — один из самых читаемых рус. лириков и замечат. обновитель поэтич. образности. Восприняв романтич. настрой нар. песни, научившись у частушки иск-ву лирич. жеста, а у загадки — метафоричности, он миновал опасность стилизаторства и создал оригинальную поэтич. систему, в к-рой свободно соединяются напевность и живописность, фольклорная обобщённость и сложность индивидуальных душевных движений. На родине Е. — мемориальный музей. Произведения Е. переведены на многие языки.
05 май 2007, 09:01
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.