Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » История » Индейцы » Каковы были родственные отношения у индейцев?

Каковы были родственные отношения у индейцев?

Каковы были родственные отношения у индейцев?Люди, имевшие общего предка, составля­ли род. Родство велось чаще по жен­ской, но иногда и по мужской линии.

При этом вступать в брак разрешалось только с представителем другого рода, так что в индейской семье отец и мать всегда при­надлежали к разным родам. Родовой пре­док обычно отождествлялся с тем или иным животным, которое почиталось как тотем — священный покровитель рода.
 
На­пример, у индейцев Северо-Запада наибо­лее почитаемыми тотемами были Волк, Ворон, Орел и Касатка. Ответвления одно­го рода получали наименования, восходя­щие к основному тотемному имени.

Так, ветви рода Орла назывались домами Ор­линого Хвоста, Орлиного Когтя, Орленка, Когтей Орленка и т.д. У ирокезов же родо­вые имена давались по какой-либо отличительной черте тотемного животного: члены рода Оленя назывались Те, чьи ноздри ши­роки и прекрасны, рода Черепахи — Прямо поднятые шеи или Народ, ползающий по горам, рода Бобра — Речной народ, а рода Медведя — Бесхвостые.

О похождениях то­тема рассказывались мифы, ему посвяща­лись главные родовые праздники, во вре­мя которых вожди облачались в особые костюмы и маски, изображавшие тотемное животное. Изображениями тотема украша­ли предметы, которые род считал своим главным достоянием: дома и выставляв­шиеся перед домами тотемные столбы, долбленые лодки-однодеревки, оружие и другие.

Члены рода наносили знаки тоте­ма также на свою одежду и тело, делая это при помощи татуировки или раскраски. Между определенными родами могли складываться устойчивые отношения брач­ного обмена. Например, у калифорнийско­го племени серрано мужчины из рода Кой­ота могли жениться только на женщинах из рода Лесного Кота.

У ирокезов так называемый длинный дом населяла родовая община — овачира, в которую могло входить до двадца­ти семей, родственных по женской ли­нии. Женщины владели землей, постройками и урожаем, руководили хо­зяйством, религиозными церемониями. Из своей среды они выбирали прави­тельницу, обычно опытную пожилую женщину, пользовавшуюся наибольшим авторитетом. Во главе же ирокезского рода стоял выборный вождь — сахем, который представлял род на племенном совете.

Хотя, таким образом, племена­ми и союзами племен управляли и муж­чины, женщины нередко оказывали ре­шающее влияние на политическую жизнь ирокезов. Без их согласия мужчи­ны не могли объявлять войну и заклю­чать мир, а сын не мог принять участие в военном походе, не испросив разре­шения матери.

У мускогов на Юго-Востоке каждая семья занимала небольшой отдельный дом, од­нако поселение здесь также составляли родственники по женской линии. Посе­ление было огорожено валом, а в цент­ре находилась открытая площадка, предназначенная для общих собраний и ритуальной игры в мяч. Дома вождя и главного жреца строились на высоких земляных насыпях. Вождем становился брат старейшей в роде женщины. Как и у ирокезов, он представлял интересы рода на совете племени.
30 май 2007, 09:08
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.