Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Суда древних греков и римлян.
Греческие корабли поначалу создавались по образцу финикийских, однакосо временем они совершенствовались Греки в первую очередь строили военные корабли — галеры. В движение их приводили главным образом гребцы. Это было очень удобно, так как гребное судно позволяло в любую погоду, невзирая на направление ветра, преследовать и атаковать неприятеля, а если он оказывался сильнее — легко уходить от него. Чтобы судно двигалось быстрее, гребцов рассаживали в несколько рядов. На биреме гребцы сидели в два ряда. Позже стали строить триремы с тремя рядами гребцов и даже корабли с четырьмя-пятью рядами весел.
Триремы достигали в длину сорока метров, управляло же ими до четырехсот гребцов. На борту одного такого судна находились сотни воинов. Когда могущество Древней Греции пало, за господство в Средиземноморье стали соперничать римляне и карфагеняне. Карфаген, основанный в IX веке до н. э. финикийцами, был морской державой.
Рим же не имел собственного флота вплоть до 264 года до н. э., когда разразилась первая из Пунических войн. Только тогда римляне принялись строить огромные военные корабли по образцу греческих и финикийских.
Так закладывались основы их будущего мирового господства. Вскоре римляне завоевали все Средиземноморье и Центральную Европу. Гребцами на быстроходных военных судах чаще всего становились пленные и рабы. Их приковывали к лавкам цепями, чтобы они не взбунтовались и не сбежали.
Гребные суда строились и в средние века. Еще в 1571 году в битве при Лепанто, где испанский флот противостоял турецкому, были использованы галеры. Дольше же всего — до второй половины XVIII века — галеры сохранялись в военных флотах России и Швеции: эти суда позволяли легко плавать по узким извилистым заливам-шхерам Балтики.
31 май 2007, 11:44
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.