Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Первые Европейские корабли осваивают мир.
В это время строили в основном галионы и пинассы. Эти суда имели три или четыре мачты, на каждой из которых крепилось несколько парусов, и две, а позже три сплошные палубы. В остальном корабли отдельных государств очень разнились между собой — как размерами, так и конструкцией.
Например, в Северной Европе широкое распространение получили голландские флейты, способные выходить в открытое море. Парусники голландцев и англичан были самыми большими судами того времени. Их отличали крепкий остов, высокие борта и громоздкие надстройки на носу и корме, от которых впоследствии отказались.
В XVIII веке главным типом военных кораблей становится фрегат — мощное быстроходное судно, способное выдержать самый жестокий шторм. Первые фрегаты были вооружены 24—28 пушками. Фрегаты имели три мачты, на которых ставились прямые паруса, а на третьей еще и латинский парус.
Значительно видоизмененный, он именовался в это время бизань-парусом. С середины XVIII века на всех крупных торговых судах начал использоваться тот же такелаж, что и на фрегатах. На морях хозяйничали пираты, плавать становилось все опаснее, поэтому торговые корабли вооружали пушками. Крупнейшие же военные суда—линейные корабли (линкоры) — имели на борту до сотни орудий.
В России строительство парусных судов на европейский лад развернул Петр I. В 1692 году на Плещеевом озере близ Пе-реславля-Залесского он провел парад своей первой флотилии, насчитывавшей более сотни кораблей. Один из них— ботик «Фортуна» — и в наши дни можно увидеть в музее на берегу этого озера.
В XVIII—XIX веках русский парусный флот одерживал блестящие победы надшведами (например, в сражении при Гангуте 1714 года), а позже над турками (особенно знамениты Чесменская битва 1770 года и Наваринский бой 1827 года, в котором 74-пушечный линкор «Азов» уничтожил шесть кораблей противника).
Не меньшую славу стяжали русским парусникам географические открытия, совершенные, например, в 1725—1741 годах в ходе двух Камчатских экспедиций Витуса Беринга или во время плавания к Южному полюсу, которое в 1819—1821 годах предприняли на шлюпах «Восток» и «Мирный» Беллинсгаузен и Лазарев.
31 май 2007, 12:51
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.