Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Пароходы-экспрессы и Голубая лента Атлантики.
Каждая уважающая себя судовладельческая компания стремится заполучить самый быстрый в мире корабль — лишь бы привлечь новых пассажиров. Правительства ряда государств предоставляют судовладельцам дотации, желая, чтобы кораблю их страны достался приз Голубой ленты Атлантики.
Этот приз, учрежденный в 1840 году, присуждался пассажирскому судну, которое быстрее других пересекало Атлантический океан с востока на запад. На мачте корабля-победителя вывешивался особый вымпел голубого цвета, а его команда получала денежную премию.
В 1880 году рекорд быстроходности установили британские корабли «Аризона» и «Джерманик». При тоннаже 5000 брутто-регистровых тонн их скорость достигала 16 узлов. Спустя два года корабль «Аляска» (тоннаж 6932 бр.рег.т) уже развивал скорость свыше 16 узлов.
В 1884 году скорость корабля «Орегон» (тоннаж 7375 бр.рег.т) достигла 18,56 узла. А в 1886 году два однотипных судна «Умбрия» и «Этрурия» (тоннаж 7718 бр.рег.т) устанавливают новые рекорды скорости: соответственно 18,9 и 19,65 узла.
В 1888 году начали строить крупные пароходы-экспрессы класса «люкс». Скорость таких судов превысила 20 узлов. В 1893 году корабли «Кампания» и «Лука-ния» развили скорость больше 21 узла.
В 1898 году Голубую ленту впервые завоевывает немецкий пароход «Кайзер Вильгельм» (14 350 бр.рег.т, 22,29 узла). После этого вплоть до 1907 года немецкие корабли удерживали первенство за собой. Затем верх вновь взяли англичане. В 1909 году судно «Мавритания» (тоннаж 30 000 бр.рег.т) достигает скорости 26,06 узла. Этот пароход удерживал Голубую ленту до 1929 года.
Однако острый подводный выступ айсберга молниеносно прорезал обшивку судна. Образовалась пробоина почти стометровой длины. Хлынувшая внутрь вода залила машинное отделение, и «Титаник» остановился. Началась паника. В спасательных шлюпках было слишком мало места для 2206 человек, находившихся на борту. В 2 часа 20 минут ночи «Титаник» затонул.
Крупнейшее в истории кораблекрушение привело к гибели 1503 пассажиров и членов экипажа. В 1913 году начинают курсировать три немецких парохода-гиганта «Император», «Фатерланд» и «Бисмарк» (тоннаж каждого свыше 50 000 бр.рег.т). В течение двадцати лет они оставались крупнейшими кораблями в мире, однако выиграть Голубую ленту им не удалось. В 1929 году это сделал немецкий же пароход «Бремен» (27,83 узла), а уже через год его обогнало судно того же типа «Европа» (27,91 узла).
С 1934 года победителям стали вручать серебряный кубок. Недавно суд вынудил американцев передать этот кубок одной из британских компаний, по заказу которой был построен морской катамаран «Ховерспид Грейт Бритн». В 1990 году он пересек Атлантический океан на 2 часа 42 минуты быстрее корабля «Юнайтед Стэйтс».
Специалисты, правда, поставили этот рекорд под сомнение. Во-первых, катамаран шел из Америки в Европу, а в этой части океана дует в основном западный ветер, который британскому судну — в отличие от его предшественников — помогал. Во-вторых, катамаран — это не пассажирский корабль. Но суд решил иначе.
31 май 2007, 14:58
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.