Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Корабли. Типы контейнерных судов.
Эти корабли представляли собой комбинацию контейнеровоза с ролкером: только верхние их палубы заполнялись контейнерами, тогда как на нижние грузы вкатывали через кормовой люк. Спустя год появились суда, предназначенные исключительно для перевозки контейнеров: немецкие «Везер Экспресс» и «Эльба Экспресс» тоннажем 14 000 бр.рег.т, вмещавшие 736 контейнеров.
Подобные корабли называют контейнеровозами первого поколения. Плавали они в водах Северной Атлантики. В 1970 году европейские пароходства приступили к строительству контейнерных судов второго поколения (их тоннаж составлял 26 000 бр.рег.т, а грузоподъемность — около 1600 контейнеров). Они предназначались для плаваний к берегам Австралии.
Крупнейшие же контейнерные суда с 1972 года стали курсировать между Европой и Восточной Азией. Это контейнеровозы третьего и четвертого поколения.
Длина их достигает почти трехсот метров, а тоннаж равен 60 000 бр.рег.т. На каждое такое судно можно погрузить до пяти тысяч так называемых TEU-koh-тейнеров.
Сокращение TEU образовано из первых букв английского термина Twenty-Feet Equivalent Unit, что означает «единица, эквивалентная 20 футам».
Как мы уже говорили, стандартные контейнеры бывают двух типов: длиной в 20 и в 40 футов. Для того чтобы облегчить учет перевозимых контейнеров, используют понятие эквивалента.
Каждый сорокафутовый контейнер приравнивают к двум двадцатифутовым. Контейнеровозы третьего поколения вначале развивали такую же скорость, что и обычные быстроходные суда: 27узлов.
Однако расходы на топливо при этом оказались настолько высокими, что скорость пришлось ограничить. В настоящее время на контейнерных судах используются двигатели, способные развить лишь 23 узла. Кроме трансокеанских контейнеровозов, есть еще так называемые фидеры. Это название происходит от английского глагола to feed — «питать».
Такие суда и впрямь как бы «питают» терминалы контейнерами. Дело в том, что огромные контейнеровозы могут войти лишь в самые большие гавани.
Там контейнеры выгружают и доставляют на фидерах в другие порты. На рефрижераторных судах грузы тоже все чаще перевозят в контейнерах, которые снабжены специальными штуцерами для притока и отвода воздуха, подключенными к мощной судовой системе охлаждения.
31 май 2007, 17:38
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.