Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Корабли » Корабли. Типы контейнерных судов.

Корабли. Типы контейнерных судов.

Корабли. Типы контейнерных судов.В Европе первые контейнерные суда были построены в 1967 году.

Эти корабли представляли собой комбинацию контейнеровоза с ролкером: только верхние их палубы заполнялись контей­нерами, тогда как на нижние грузы вка­тывали через кормовой люк. Спустя год появились суда, предназначенные ис­ключительно для перевозки контейне­ров: немецкие «Везер Экспресс» и «Эльба Экспресс» тоннажем 14 000 бр.рег.т, вмещавшие 736 контейнеров.

Подобные корабли называют контейне­ровозами первого поколения. Плавали они в водах Северной Атлантики. В 1970 году европейские пароходства приступили к строительству контейнер­ных судов второго поколения (их тоннаж составлял 26 000 бр.рег.т, а грузоподъ­емность — около 1600 контейнеров). Они предназначались для плаваний к берегам Австралии.

Крупнейшие же контейнерные суда с 1972 года стали курсировать между Ев­ропой и Восточной Азией. Это контейне­ровозы третьего и четвертого поколе­ния.
 
Длина их достигает почти трехсот метров, а тоннаж равен 60 000 бр.рег.т. На каждое такое судно можно погрузить до пяти тысяч так называемых TEU-koh-тейнеров.

Сокращение TEU образовано из первых букв английского термина Twenty-Feet Equivalent Unit, что означает «единица, эквивалентная 20 футам».

Как мы уже говорили, стандартные контейнеры бы­вают двух типов: длиной в 20 и в 40 фу­тов. Для того чтобы облегчить учет пе­ревозимых контейнеров, используют понятие эквивалента.
 
Каждый сорокафу­товый контейнер приравнивают к двум двадцатифутовым. Контейнеровозы третьего поколения вначале развивали такую же скорость, что и обычные быстроходные суда: 27узлов.
 
Однако расходы на топливо при этом оказались настолько высокими, что скорость пришлось ограничить. В насто­ящее время на контейнерных судах ис­пользуются двигатели, способные раз­вить лишь 23 узла. Кроме трансокеанских контейнеровозов, есть еще так называемые фидеры. Это название происходит от английского глагола to feed — «питать».

Такие суда и впрямь как бы «питают» терминалы кон­тейнерами. Дело в том, что огромные контейнеровозы могут войти лишь в са­мые большие гавани.

Там контейнеры выгружают и доставляют на фидерах в другие порты. На рефрижераторных судах грузы тоже все чаще перевозят в контейнерах, кото­рые снабжены специальными штуцера­ми для притока и отвода воздуха, под­ключенными к мощной судовой системе охлаждения.
31 май 2007, 17:38
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.