Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Корабли. Разновидности кораблей. Танкеры для перевозки химикатов и сжиженных газов.
Все знают, с какими опасностями сопряжена транспортировка ими нефти. Однако еще опаснее иметь дело с ядовитыми жидкостями и едкими веществами. К танкерам, доставляющим подобные грузы, предъявляются особенно строгие требования. Несоблюдение их может привести к взрыву или к катастрофическому загрязнению окружающей среды.
Так, если на обычных танкерах цистерны вплотную прилегают к обшивке судна, то при перевозке химикатов необходимо предусмотреть хотя бы небольшой зазор. Он нужен для того, чтобы при каком-нибудь легком столкновении судна цистерна не пострадала. Ведь если произойдет взрыв, в воздух взметнется облако ядовитых газов.
Танкеры, на которых перевозят сжиженный газ, имеют очень сложное техническое устройство. Различают два типа таких танкеров. Один из них — это суда для перевозки газов, полученных при переработке нефти, например пропана. Сжиженный пропан хранится в цистернах под высоким давлением, охлажденный до -50°С.
Другие танкеры предназначены длятранспортировки сжиженного природного газа. В этом случае температурный режим совсем иной. Например, метан охлаждают до -163°С.
Цистерны, в которых перевозят сжиженный газ, изготавливают из очень прочной стали. Они имеют цилиндрическую или сферическую форму. Между ними и наружной обшивкой танкера предусмотрен надежный изолирующий слой.
Появились такие танкеры в 1960-е годы. Их легко узнать по возвышающимся над палубой цистернам. Обращают на себя внимание и огромные холодильные машины, помещенные в специальных палубных надстройках.
31 май 2007, 20:05
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.