Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
У римлян погребальные обряды этрусков превращаются в кровавую бойню.
Виной тому была родовая знать и просто богатые люди, которые не могли устоять перед искушением превратить похороны и жертвенные бои в демонстрацию собственного могущества и богатства. О том, как развивались события, можно судить по числу гладиаторов, которые участвовали в боях.
В 216 году на поминках по консулу Марку Эмилию Лепиду сражалось уже в семь раз больше смертников, чем полвека назад, а именно - 44 гладиатора. А шестнадцатью годами позже, в 200 году, в память богача Марка Валерия Левина одновременно билось уже 25 пар.
В 183 году родственники верховного жреца Публия Лициния Красса побили и этот рекорд: в его память пошли на смерть не менее двухсот гладиаторов.
Это предопределило все дальнейшее развитие гладиаторских игр: они становились многодневными, привлекали все больше посторонней публики. Разумеется, любопытные собирались не для того, чтобы отдать покойному последнии долг, а потому, что не желали пропускать волнующее кровавое зрелище, которое предлагалось бесплатно. С увеличением числа зрителей изменился и характер обряда.
Там, где прежде молчали и благоговейно наблюдали за «битвой у одра» родственники и друзья покойного, теперь царила суета, люди приходили и уходили, слышались одобрительные или презрительные возгласы, даже смех, если кто-то из бойцов, по мнению зрителей, делал неудачный выпад. Одним словом, человеческие жертвоприношения в честь усопшего постепенно превращались в народное увеселение.
01 июн 2007, 10:16
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.