На транспортном форуме в Сочи делегация Ростовской области представила семь проектов
На форуме обсуждалась "Транспортная стратегия России на период до 2020 года", а также федеральная транспортная программа "Модернизация транспортной системы России до 2010 года". В рамках программы состоялась выставка "Транспорт России 2007", на который были представлены инфраструктурные проекты, которые, возможно, войдут в новую федеральную программу "Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015 годы".
Ростовская область презентовала на выставке семь проектов. Первый - строительство платной автомобильной дороги "Ростов-на-Дону – Азов". Общее протяжение дороги 23 километра, четыре полосы движения и столько же транспортных развязок. Стоимость строительства – 4,8 миллиарда рублей.
Второй проект - создание мультимодального транспортно–логистического узла "Ростовский универсальный порт" на базе портово–промышленной зоны "Заречная". Порт позволит осуществлять перевалку, складирование и обработку грузов общим объемом 16,5 миллиона тонн в год. Построенный порт не будет иметь естественных и искусственных препятствий для выходов судов в Азовское море. Внутренняя акватория порта даст возможность перерабатывать и перевозить грузы круглый год.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе осмотра выставки обратил особое внимание на проект Ростовского универсального порта, заметив, что этот проект необходимо реализовывать в первую очередь, поскольку Ростов-на-Дону находится на пересечении всех транспортных потоков. Затем надо будет продвигать проект Южного аэропорта, сообщили пресс-службе администрации Ростовской области.
Третий и четвертый проекты - строительство двух мостовых переходов через реку Дон – один в Ростове в створе улице Сиверса, другой в Верхнедонском районе Ростовской области в станице Казанской. Мост в створе улице Сиверса располагается на маршруте, соединяющем города Ростов-на-Дону – Батайск – Азов – Новороссийск. Автомобильный мост, протяженностью 460 м, будет расположен на 65 м вверх по течению реки от существующего железнодорожного моста. Весь мостовой переход, включая подъезды к мосту, будет иметь протяженность 8,1 километра. Стоимость строительства 8,6 миллиарда рублей.
Мостовой переход в Верхнедонском районе необходим, поскольку действующий наплавной мост за 20 лет работы исчерпал свои возможности. Обеспечить надежную связь центральной части Ростовской области с левобережьем Верхнедонского района можно посредством нового моста. Проект предусматривает строительство пяти искусственных сооружений – путепровода, двух эстакад, моста через реку Дон и кольцевой одноуровневой транспортной развязки.
На выставке также были представлены проекты Северного и Южного обходов Ростова–на–Дону, которые позволят соединить Ростовский универсальный порт с магистралями М-4 и М-23.