Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Морская коллегия обсудит проблемы развития портов юга России
11 июл 2007, 10:12
Коллегия также обсудит ход исполнения ФЦП по созданию пунктов базирования Черноморского флота на северокавказском побережье. После заседания Иванов осмотрит строительство нового аэропорта в Геленджике.
На совещании президента РФ с членами правительства в минувший понедельник Иванов сообщил о перспективах развития южных портов.
"Кроме Новороссийска, у нас есть планы по Тамани, развитие портов на Азовье, включая Ростов, чтобы увеличивался грузооборот наших портов и создавались очень привлекательные условия, чтобы перевозчикам - российским и иностранным - было выгодно переваливать грузы через наши порты", - сказал первый вице-премьер.
Он уточнил, что "это связано и с международным проектом по поставке углеводородов по гибкому трубопроводу Бургас-Александуполис, где возрастет пропускная способность".
Всеми портами юга России за пять месяцев текущего года переработано 67 миллионов тонн грузов (в РФ - 180 миллионов тонн), из них 46,1 миллиона тонн наливных.
Сейчас российские порты зачастую проигрывают своим конкурентам из стран ближнего зарубежья. Отечественным производителям и перевозчикам иногда гораздо дешевле и менее хлопотно отгружать свои товары в портах Прибалтики и Скандинавии. Одним из способов повышения конкурентоспособности российских портов является создание портовых особых экономических зон.
В июне Госдума приняла в первом чтении соответствующий законопроект. Определяется, что такие зоны могут быть созданы на территории морских и речных портов, в международных аэропортах сроком на 49 лет. Они получат налоговые, таможенные и административные преференции. При этом для создания этой зоны инвесторы должны будут вложить в развитие морских портов не менее 100 миллионов евро.
ФЦП по созданию пунктов базирования Черноморского флота на северокавказском побережье реализуется уже в течение трех лет. Как заявлял ранее Иванов, на эту программу ежегодно выделяется свыше одного миллиарда рублей. "Пока речь идет собственно о Новороссийске", - уточнял тогда первый вице-премьер.
"Уже много сделано, но делается это не для кораблей, которые сейчас базируются в Севастополе, а для тех кораблей, которые после развала СССР оставались, извините, без причала, без технического обслуживания, без береговых баз", - сказал Иванов.
Новый аэропорт Геленджика планируется сдать осенью 2007 года. Государственные инвестиции в строительство - 5,6 миллиарда рублей, частные - 1,6 миллиарда рублей. В начале работы он будет принимать до 200 тысяч пассажиров в год с перспективой увеличения до 500 тысяч человек. Управляет аэропортом компания ООО "Аэропорты Юга", контролирующаяся совладельцем UC Rusal Олегом Дерипаской.
11 июл 2007, 10:12
Морская коллегия обсудит проблемы развития портов юга России
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.