Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Красная Мечеть в Исламабаде по-прежнему окружена военными
14 июл 2007, 17:55
Город возвращается к нормальной жизни - на улицах стало заметно больше автомобилей, открываются лавочки и магазины, возвращаются поденные рабочие, группками сидящие на тротуарах в ожидании работы. Но комплекс мечети и медресе по-прежнему оцеплены военными. Пропускают сюда пока только представителей прессы. "Работы по расчистке продолжаются", - объясняет представитель военной пресс-службы майор Мурад.
Во время штурма особенно пострадала не Красная Мечеть, а медресе - именно здесь забаррикадировались исламисты, державшие оборону. Здание встречает огромными обожженными дырами в стенах и выбитыми стеклами, между рядами колючей проволоки ходят военные. Кое-где стены обрушились, открыв усыпанный обломками внутренний двор. В одном крыле что-то еще продолжает гореть.
Журналисты оглядываясь входят внутрь - раньше посторонним мужчинам попасть в это женское мусульманское учебное заведение было просто невозможно. "Вот там вы можете посмотреть, что за арсенал мы собрали", - говорит сопровождающий.
В одной из комнат рядами сложены автоматы, ручные гранаты, несколько пулеметов, коробки с боеприпасами - вооружение боевиков. Рядом с этим оружием странно смотрятся несколько самодельных копий.
Об ожесточенности боя можно судить потому, что в учебных классах первого крыла почти не осталось целой мебели - по углам лежат груды деревянных обломков, повсюду на стенах - следы от пуль разного калибра, насквозь прострелены даже мощные сейфы в комнате, которая, наверное, была чем-то вроде учительской.
Видно, что студентки Джамия Хафса, в основном девушки из небогатых семей - комнаты по-спартански бедны. На полу валяются дешевые ранцы, тетради, матрацы. На стене, плотно покрытой следами от пуль, самодельные бумажные плакаты со словами "Аллах" и "Мухаммед", украшенные нарисованными цветами.
Спускаемся в подвал, где боевики держались до последнего, и где был убит лидер остававшихся исламистов Абдул Рашид Гази. Здесь повсюду следы боя, разбитые двери, на полу попадаются черные оплавленные следы от взрывов гранат.
"Неужели хоть кто-то здесь остался цел?", - удивленно спрашивает один местный коллега, когда мы выходим из Джамия Хафса.
Подсчет убитых продолжается до сих пор. Сначала власти объявили, что погибли более 100 человек, из них 11 военных, остальные - экстремисты. В субботу влиятельная газета Dawn сообщила со ссылкой на представителя МВД Камаля Шаха (Kamal Shah), что среди убитых были и женщины, и дети. "Во время финального штурма погибли 75 человек, из них 50 - 60 были боевики, остальные - женщины и дети". Некоторые оппозиционные СМИ говорят о 600 убитых.
Тем временем эхо событий в Исламабаде звучит по всей стране: в пакистанской столице еще продолжались бои, как в ряде районов страны произошли теракты, а экстремисты выступили с резкими угрозами. Сообщения о террористических акциях приходят почти каждый день. Последний произошел в субботу утром, когда боевик-смертник врезался в военную транспортную колонну на заминированном автомобиле в племенной области Северный Вазиристан, по последним данным погибли 18 человек.
РИА Новости попросили известного политического обозревателя Мухаммада Тахира прокомментировать мнение ряда западных политологов, в том числе и российских, о том, что к власти в Исламабаде могут прийти религиозные радикалы.
"Рост террористической активности предсказывали все эксперты - радикальные группировки, конечно, будут мстить властям за Красную Мечеть", - говорит он. "Но события вокруг Лал Масджид показали, что пока нет оснований говорить об угрозе какой-то революции, поскольку исламское движение оказалось вовсе не столь едино", - считает обозреватель.
По мнению эксперта, лидеры Красной мечети полагали, что смогут спровоцировать своими действиями какое-то серьезное выступление в свою поддержку. Но так и не дождались этого.
В свою очередь представители религиозных кругов осуждают власти за операцию в Лал Масджид и грозят продолжением массовых выступлений в знак протеста.
"Власти провели эту жестокую операцию, чтобы подготовить почву для активных действий против религиозных школ, а также продемонстрировать США и Западу, что наша армия не остановится даже перед святостью медресе", - сказал РИА Новости известный религиозный деятель Пакистана, лидер партии Джамиат улема-е ислам (Общество пакистанских богословов) Сами уль-Хак (Sami ul-Haq).
Сами уль-Хак возглавляет одно из самых известных в стране радикальных медресе "Хаккания", в котором в свое время получали образование многие представители верхушки движения "Талибан". Однако даже он признает, что провокационные действия лидеров Красной Мечети были ошибочными: "Требования, которые они выдвигали, были правильными, но их образ действий правильным не был. Нас беспокоило, что некоторые их акции могли создать проблемы для всех религиозных школ".
"Мы опасаемся, что правительство может продолжить кампанию против медресе, оправдывая ее событиями в Лал Масджид. В этой ситуации все мы должны действовать осмотрительно, чтобы не дать повода властям развязать новые акции", - добавляет Сами уль-Хак.
Тем временем журналисты и политологи сходятся на том, что от военной операции против Красной Мечети пострадали все. "Лицо потеряли и власти, допустившие столь острый кризис, и религиозные радикалы, порядком напугавшие обывателя, добавьте к этому позорное бегство одного из их лидеров (имам Красной Мечети Абдул Азиз пытался бежать в разгар кризиса, одевшись в женский балахон, скрывающий лицо и фигуру). Пострадал Пакистан, о котором в мире теперь думают как о стране, где на каждом углу сидят вооруженные до зубов исламисты", - говорит журналист Ахмад Тарик.
Операция по штурму мечети и медресе стала итогом недельного вооруженного противостояния властей и исламистов. Столкновения начались в пакистанской столице 3 июля, после перестрелки между студентами из медресе и силами правопорядка.
Красная Мечеть давно считается оплотом радикальных исламистов в пакистанской столице. В начале апреля они создали на территории Лал Масджид и прилегающих к ней медресе собственный шариатский суд, потребовали установить в стране систему власти по образцу афганского движения "Талибан", и призвали своих сторонников "стать бомбистами-самоубийцами", если власти решат препятствовать их деятельности.
Исламисты угрожали владельцам магазинов, торгующих
Два месяца назад девушки из женского медресе "Джамия Хафса", расположенного рядом с Красной Мечетью, захватили группу пакистанских женщин, обвинив их в занятии проституцией. Заложников отпустили лишь после долгих переговоров с полицией. А в конце июня бригада девушек из "Джамия Хафса" захватила группу граждан Китая, работавших в местном массажном салоне, в их числе нескольких женщин. Исламистки заявили тогда, что массажные салоны - это "притоны разврата". Лишь на следующий день китаянки были отпущены.
14 июл 2007, 17:55
Красная Мечеть в Исламабаде по-прежнему окружена военными
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.