Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Новости » Мировые Новости » В России » "Академик Федоров" не подавал сигнала SOS, экипаж сам устранил поломку

"Академик Федоров" не подавал сигнала SOS, экипаж сам устранил поломку

"Академик Федоров" не подавал сигнала SOS, экипаж сам устранил поломкуЭкипаж научно-экспедиционного судна "Академик Федоров" самостоятельно устранил поломку, судно продолжило движение к Северному полюсу, рассказал РИА Новости заместитель директора Арктического и Антарктического НИИ Аркадий Сошников.

"Произошло нарушение режима смазки одного из подшипников главного гребного электродвигателя. Чтобы устранить его, конечно же, потребовалось время. Пришлось остановить судно, вскрыть агрегат, а за десять минут этого сделать невозможно. В общей сложности судно простояло около пяти-шести часов", - сказал Сошников.

Заместитель руководителя НИИ отметил, что на "Академике Федорове" произошла обычная поломка, и никаких сигналов SOS судно не подавало. "Периодически подобные поломки случаются на судах. К тому же "Академик Федоров" идет на Северный полюс, а не катается по Финскому заливу", - сказал он.

По его словам, силами экипажа неисправность полностью устранена, после проведения испытания научно-экспедиционное судно в сопровождении ледокола "Россия" продолжило следовать в район Земли Франца-Иосифа.

"Никаких предпосылок тому, что эта поломка повторится, нет", - сказал Сошников.

Научно-экспедиционное судно (НЭС) Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета "Академик Федоров" вышло из порта Петербург в экспедицию "Арктика-2007" 10 июля. 23 июля "Академик Федоров" прибыл в Мурманск, где принял на борт вертолеты МИ-8 и МИ-8 МТВ, и их экипажи, а также часть экспедиционного состава. Из Мурманска научно-экспедиционное судно вышло 24 июля.

Это 26-й рейс "Академика Федорова" в высокие широты и шестой рейс в Арктику. В столь высоких арктических широтах "Академику Федорову" приходится работать не впервые. В 2005 году "Академик Федоров" стал первым в мире транспортным судном, достигшим Северного полюса без помощи ледоколов.

В нынешний арктический рейс к полюсу его ведет капитан Михаил Калошин, под чьим командованием "Академик Федоров" шел к полюсу во время экспедиции "Арктика-2005". В этом году к полюсу "Академик Федоров" отправился в сопровождении атомного ледокола Мурманского морского пароходства "Россия".

Экспедиция "Арктика-2007" - одна из самых крупных проводимых нашей страной в период Международного Полярного года, начавшегося 1 марта 2007 года. Во время экспедиции в Северном Ледовитом океане будет проведено множество экспериментов и исследований.

В ней принимают участие сотрудники свыше десяти научно-исследовательских институтов России и ряда зарубежных научных центров. "Экспедиция должна стать важным этапом в объединении усилий как российских, так и международных научных центров в изучении процессов происходящих сегодня в Арктике и влияющих на климат всего северного полушария", - отметили в институте.

Во время рейса "Академика Федорова" будут продолжены морские исследования, начатые сотрудниками ААНИИ в июне этого года на борту атомного ледокола "Россия".

Также будет проведена беспрецедентная высокоширотная глубоководная экспедиция, в ходе которой впервые в истории глубоководные обитаемые аппараты "Мир-1" и "Мир-2" совершат погружение в точке Северного полюса, где глубина достигает 4,2 тысяч метров и в районе хребтов Ломоносова и Гаккеля. Эта экспедиция впервые позволит более детально изучить строение дна в приполюсном районе самого северного на земле океана.

Во время второй части рейса будет организована новая российская дрейфующая станция "Северный полюс-35". Она будет открыта в юбилейный для отечественных полярников год - 70 лет назад начала работать первая в мире дрейфующая станция "СП-1". В ходе этого этапа экспедиции будут проведены многопрофильные исследования климатической системы высокоширотной Арктики, организованы постановки автоматических комплексов и систем на длительный цикл наблюдений в центральной части Арктического бассейна.

Возглавляет экспедицию специальный представитель президента России по проведению Международного полярного года, президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров.

В институте подчеркивают, что экспедиционная программа рейса готовилась около двух лет. Накануне рейса "Академик Федоров" прошел плановый ремонт на Канонерском судоремонтном заводе и готов к работе в исключительно тяжелых ледовых условиях высокоширотной Арктики.





"Академик Федоров" не подавал сигнала SOS, экипаж сам устранил поломку


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.