Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Беременность. О чем следует спросить врача, у которого вы собираетесь наблюдаться до родов.
Вопрос первый: Сколько времени вы уже занимаетесь акушерской практикой?
Мой вариант ответа — я принимаю роды уже более 10 лет. Однако цифры здесь не имеют решающего значения. Совершенно очевидно, что врач с трехлетним опытом работы вел гораздо меньше родов, чем акушер с двадцатилетней практикой. Но даже это не всегда верно.
Например, один врач за год принимает роды всего несколько раз, другой за тот же отрезок времени занимается этим почти ежедневно. Преимущество втом, что врач, у которого меньше пациентов, может уделить вам больше времени и внимания. Недостаток заключается в том, что у такого акушера не столь обширный опыт ведения осложненных родов, чем у врача с более интенсивной практикой. Такой взгляд субъективен, все зависит от ваших потребностей. На вашем месте я искал бы врача, чей практический опыт устраивает вас как потенциальную пациентку. Очень важно убедиться, что врач, которому вы вверяете свою участь, обладает достаточной квалификацией для благополучного исхода беременности.
Вопрос второй: Скольким детям вы помогли появиться на свет?
Лично я принял более 800 новорожденных, а кроме того, работал в военном госпитале, оказывая помощь множеству больных. Вам следует учитывать, что после окончания обучения молодой врач, возможно, принял не так много родов, но в клинической больнице, где он проходил практику и фактически работал в период подготовки, он мог приобрести богатый практический опыт родовспоможения. Снова повторю сказанное выше: цифры — не главное. Врач, принявший хотя бы 1ОО детей или чуть больше, все же опытнее акушера, который помог родиться только 10 младенцам, — все относительно. Важно, какой ответ кажется лично вам более убедительным. У каждой пациентки свой субъективный взгляд. Обычно вам хочется, чтобы врач-акушер обладал определенным опытом и мая компетентно и уверенно справляться с возникающими проблемами.
Вопрос третий: Что вам ближе — акушерство или гинекология?
В моем случае — и то, и другое; я за равновесие. Мне нравится рабоЛ тать с беременными женщинами и вести роды, но и охрана здоровыХ женщин в целом также представляет для меня интерес. Обычно акушеры-гинекологи предпочитают одно из двух направлений. Бывает, что врач решает целиком посвятить себя гинекологии после неуда! чи в акушерской практике. Кроме того, ведение родов в любое время суток создает большие неудобства в личной жизни, многие просто не выдерживают нагрузок.
И, наконец, если врач специализируется по акушерский случаям повышенного риска, вполне возможно, что у него к этому призвав ние. Многие акушеры-гинекологи находят золотую середину и успешно практикуют в обеих областях медицины. Но есть и такие, кто отдает прея почтение гинекологии. По ответу на заданный вами вопрос вы сможете от дить, хотите ли вы, чтобы именно этот врач наблюдал вас во время беременности и принимал у вас роды.
Еще одно соображение: если врач отвей чает, что в скором времени собирается оставить акушерскую практику заняться гинекологией, а вы планируете рожать неоднократно, возможной вы передумаете и обратитесь к тому специалисту, который станет ваши! «семейным» акушером.
Вопрос четвертый: Из тех родов, что вы приняли, сколько раз! вы делали кесарево сечение?
Из всех принятых мной родов кесарево сечение пришлось делать в 18% случаев. Отвечая на этот вопрос, целесообразно приводить данные в процентном соотношении, а не в абсолютных цифрах. В США наблюдается тендвЯ ция к увеличению частоты использования кесарева сечения. Судя по всему, по ближайшем будущем эта тенденция сохранится. Сегодня в США доля таких операций среди всех видов родоразрешения достигает 22—24%. Если в беседе с вами акушер назовет более высокие показатели частоты кесарева сечения или осложнений беременности, это отнюдь не значит, что он отдает предпочтение хирургическим методам ведения родов, а скорее свидетельствует о его работе с пациентками из групп высокого риска.
Однако если в целом в практике врача преобладают неосложненные случаи беременности, а частота оперативного вмешательства у него выше, чем в среднем по стране, вполне резонно поинтересоваться причинами. Вам важно выяснить, считает ли ваш потенциальный доктор целесообразным делать кесарево сечение в обстоятельствах, при которых другой врач выберет обычные вагинальные роды. В целом кесарево сечение сопряжено с определенным риском как для пациентки, так и для младенца. Однако в ряде случаев при крайней необходимости риск хирургического вмешательства оправдан и является меньшим злом, чем роды через естественные родовые пути.
Вопрос пятый: Часто ли у ваших пациенток возникают осложнения?
Хороший вопрос. У моих пациенток редко развиваются осложнения, что меня очень радует. С одной стороны — это вопрос везения, а с другой — квалификации. В моей практике у беременных было мало осложнений и очень немного случаев беременности с неблагоприятным исходом. Считаю, что частота осложнений напрямую зависит от наличия практического опыта. Деликатность этого вопроса заключается в том, насколько откровенно вам на него ответят. Вы не почувствуете этого, пока не спросите, но должен заметить, что такой прямой вопрос может поставить врача в трудное положение. Если в беседе с вами акушер займет активную оборонительную позицию, даст уклончивый ответ либо демонстративно обидится, вам стоит хорошенько подумать, прежде чем обращаться к нему за медицинской помощью. Если врач уверен в своих силах, он постарается ответить честно. Обычно пациенткам даже не приходит в голову интересоваться такими вещами у врача. Предвкушаю, сколько нелестных писем от коллег я получу с упреками в «подрывной деятельности».
Речь здесь идет о том, в какой мере возникающие при беременности и родах осложнения непосредственно связаны с действиями самого врача. Врачи — достаточно самолюбивые люди и не склонны признавать свои ошибки. Но в американских больницах ведется внутренний учет частоты осложнений с поименной регистрацией каждого случая, хотя руководство больниц и не афиширует эти данные. В практике любого акушера есть осложненные случаи — от неблагоприятных последствий оперативного вмешательства до повторной госпитализации пациентки вследствие послеоперационной инфекции. Существование осложнений в любом их проявлении неизбежно. Поэтому помните, что огромное большинство врачей всеми силами стараются их избежать.
Вопрос шестой: Как вы относитесь к эпизиотомии?
Я прибегаю к эпизиотомии по клиническим показаниям. Я не превращаю ее в повседневную процедуру, но и не исключаю этот способ из своей практики. Если возникает ситуация, когда нужно предпринять срочные меры, чтобы улучшить исход родов, я без колебаний сделаю эпизиотомию. Но превращать этот способ родовспоможения в обычную, привычную процедуру, по-моему, не следует. Правда, некоторые врачи утверждают, что эпизиотомия значительно повышает шанс благополучного исхода беременности и родов. Некоторые врачи проводят эпизиотомию в рутинном порядке, потому что убеждены, что естественные разрывы промежности, если они происходят во время родов, гораздо хуже заживают, чем разрез после хирургического рассечения. Возможно, это действительно так. Но при естественных родах разрывы промежности происходят не всегда. Доктор может решить провести эпизиотомию, если в ходе родов промежность уже частично повреждена, либо если, по его мнению, операция облегчит рождение ребенка.
Вопрос седьмой: Каково ваше отношение к обезболиванию во время родов и на какой стадии вы его применяете?
Я считаю своим долгом создать пациентке максимально комфортные условия, поэтому, чтобы облегчить ее состояние, я предлагаю медикаментозное обезболивание как во время схваток, так и в ходе родов. Обычно я обсуждаю такие вопросы заранее. Если пациентка предпочитав рожать естественным способом без обезболивания, я обязательно учитываю ее мнение. Если во время родов она передумает, я введу ей обезболивающее средство.
Вам следует иметь в виду, что применение обезболивающих препаратов чревато определенным риском и что очень важно правильно выбрать время для проведения обезболивающей процедуры. Например, преждевременное использование эпидуральной анестезии ассоциируется с повышенной частотой кесарева сечения: по результатам исследований, эпиду-ральная анестезия ослабляет родовую деятельность. Применение обезболивающих средств может настолько замедлить родовую деятельность, что раскрытие матки прекратится и потребуется кесарево сечение.
Время для введения обезболивающих лекарственных средств определяет акушер-гинеколог, а не анестезиолог, который выступает в роли консультанта и исполнителя. Врачи редко отказываются выполнить просьбу пациентки об обезболивании, если нет медицинских противопоказаний к его проведению. Преимущество обезболивания состоит в том, что без физических страданий у пациентки значительно повышается вероятность благоприятного исхода при вагинальных родах. Некоторые женщины категорически против обезболивания, и их волю надо уважать. Если, несмотря на решение женщины, врач говорит, что в любом случае применит обезболивание, недовольная пациентка скорее всего обратится к другому акушеру.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ!
Врача, исповедующего негибкий подход к обезболиванию.
Врача, категорически не приемлющего никакие медикаментозные средства.
Врача, злоупотребляющего применением обезболивающих средств (что опасно для плода и для матери).
Врача, уверяющего, что вы не почувствуете никакой боли (чрезмерное использование медикаментозных средств или их преждевременное введение может повредить здоровью пациентки и младенца).
Вопрос восьмой: Вы сами будете принимать у меня роды или это сделает другой врач?
Я сделаю все от меня зависящее, чтобы лично принимать у вас роды. Однако возможно, что в день, когда вы начнете рожать, у меня будет неотложный случай и я не смогу заниматься вами сам.
Если такая ситуация возникнет, роды у вас примет один из моих ассистентов, с каждым из которых я вас заранее познакомлю. Акушер-гинеколог должен знать свой график отпусков и выходных и более или менее точно сказать, будет ли он/она в городе ко времени ваших родов. У каждого доктора есть «подмена». Вам следует выяснить имя и телефон этого человека, чтобы позвонить в случае необходимости. Правда, все эти сведения должны быть и в больнице, откуда в экстренной ситуации по телефону вызовут подменяющего врача.
Вопрос девятый: Если роды будут принимать другие врачи, будут ли у них все мои данные: история болезни (беременности), результаты анализов и прочее?
Ответ — конечно. Если вы попадете в другую больницу, всю вашу медицинскую документацию незамедлительно отправят туда или вышлют по факсу. Если роды начнутся в неприемные часы, все равно кто-то из дежурных по клинике будет иметь доступ к записям вашего врача. В ряде больниц документацию ведут в традиционной письменной форме, но многие больницы уже перешли на электронную систему регистрации данных, что обеспечивает оперативный доступ к файлам.
Вопрос десятый: Когда можно вам звонить, если у меня возникнут проблемы, и что, с вашей точки зрения, служит уважительной причиной для звонка?
Если вас что-то беспокоит или вы в чем-то не уверены — это уже повод позвонить врачу. Лучше лишний раз побеспокоить врача и спросить потому что проблема может оказаться весьма серьезной. Так что если сомневаетесь, обращайтесь в любое время. Всегда лучше перестрахол ваться. Бывает, что незначительные с медицинской точки зрения симптомы вызывают у беременной женщины сильную тревогу и беспокойство о благополучном течении беременности. Если вас что-то тревожит, лучше не стесняться и обратиться к врачу. Иногда симптомы носят более выраженный ха-эоктер, например у пациентки вагинальное кровотечение; необычная, не /тихающая боль или выделения, которые могут свидетельствовать о прорыве омниотического пузыря. Могут возникать опасения по поводу возможных инфекций. Иногда будущей матери кажется, что ребенок перестал шевелиться. По поводу всех этих вопросов лучше всего поскорее проконсуль-гироваться с врачом.
14 авг 2007, 13:05
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.