Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Прощай, немытая Россия
29 мар 2006, 00:00
Герхард Шредер предложил Владимиру Путину вплотную заняться имиджем России за рубежом
Бывший канцлер Германии Герхард Шредер считает, что российским властям следует создать лоббистскую структуру по продвижению интересов России на Западе. К такому выводу политик пришел после четырех месяцев работы в должности председателя наблюдательного совета Северо-Европейского газопровода (СЕГ). То, что России нужно улучшать имидж, сомнению не подлежит. Вопросы вызывает способ решения проблемы, предложенный экс-канцлером.
Последняя газовая война с Украиной наделала много шума в Европе. В итоге Россию стали воспринимать как мощный источник нестабильности в регионе. Предлагаемая канцлером лоббистская структура задумывается с целью минимизировать имиджевые издержки, которые сейчас вынуждены нести за рубежом российские компании. Как пишет "Коммерсант", лоббистская структура займется формированием позитивного имиджа России и продвижением совместных российско-немецких проектов, в том числе и балтийского газопровода. Особое внимание этот институт будет уделять работе с немецкими СМИ, и это не может не вызывать опасений.
Лоббирование госинтересов через СМИ - очень скользкая дорожка, особенно в странах с развитой демократией. Стоит оступиться - и журналисты из верных союзников превращаются в непримиримых врагов. Именно СМИ подготовили общественное мнение в Америке к военной операции в Ираке - пиарщики Белого дома убедили журналистов в том, что Саддам Хусейн пытается заполучить оружие массового поражения. Однако следов ОМЗ в Ираке не нашли, и теперь Джорджу Бушу приходится отбиваться от нападок собственной прессы. Газеты публикуют разоблачение за разоблачением, а журналисты соревнуются в том, кто больнее "ущипнет" президента. Как пишет медиаобозреватель Washington Post Говард Куртц (Howard Kurtz), пресс-конференции в Белом доме превратились в состязания острословия.
И дело не в том, что СМИ обиделись на Буша и теперь мстят. Проблема в другом - возводимые американским правительством потемкинские деревни имеют мало общего с действительностью. Пока пиар-агентство Lincoln Group проталкивает в иракскую прессу статьи о сокрушительных победах на пути становления нового Ирака, политики и наблюдатели предупреждают об опасности гражданской войны между суннитами и шиитами. Притчей во языцех стал случай с репортажем о комедийном сериале на иракском телевидение. Пока репортер АВС собирал материал, продюсер комедии был убит боевиками. Не удивительно, что в трехлетнюю годовщину с начала войны в Ираке американские телеканалы рассказывали об убитых солдатах, лишениях иракского народа, непрекращающихся терактах, а не о становлении на Ближнем Востоке новой демократии.
В то, что с появлением в Германии лоббистской структуры Москва перестанет использовать газовую трубу в качестве политической дубины, верится с трудом. Куда выше вероятность того, что немецкий пиар Кремля будет будет иметь много общего с российским. Сейчас в России власти контролируют все федеральные телеканалы, лояльные Кремлю бизнес-структуры издают крупные газеты и владеют радиостанциями. Нельзя исключать, что после появления в Германии российского лобби поменять собственников могут некоторые немецкие СМИ.
Не удивительно, почему от инициативы Шредера пытаются дистанцироваться даже те, кого экс-канцлер предложил привлечь к работе нового лоббистского центра. Так, член правления DaimlerChrysler и председатель Восточного комитета немецкой экономики Клаус Мангольд считает неприемлемым финансирование новой структуры российскими компаниями (а именно это предложил Шредер). Мангольд считает, что структура должна работать исключительно на немецкие деньги, что гарантирует независимость ее информационной политики. По мнению эксперта Германского комитета по внешней политике Александра Рара, к финансированию организации можно также допустить неправительственные фонды, структуры ЕС и частично правительство Германии.
Пока Шредер обсуждал свой план только с помощником российского президента Виктором Ивановым, когда тот в середине февраля приезжал в Берлин. В ходе начавшегося вчера визита в Россию канцлер намерен представить свою идею Владимиру Путину. Однако уже сейчас у "плана Шредера" имеются противники в Кремле. Как пишет "Коммерсант", некоторые чиновники опасаются, что поддержка идеи экс-канцлера может негативно отразиться на отношениях Кремля с официальным Берлином и испортить запланированный на конец апреля визит нынешнего канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Однако если Москва пе www.Lenta.ru
Прощай, немытая Россия
Бывший канцлер Германии Герхард Шредер считает, что российским властям следует создать лоббистскую структуру по продвижению интересов России на Западе. К такому выводу политик пришел после четырех месяцев работы в должности председателя наблюдательного совета Северо-Европейского газопровода (СЕГ). То, что России нужно улучшать имидж, сомнению не подлежит. Вопросы вызывает способ решения проблемы, предложенный экс-канцлером.
Последняя газовая война с Украиной наделала много шума в Европе. В итоге Россию стали воспринимать как мощный источник нестабильности в регионе. Предлагаемая канцлером лоббистская структура задумывается с целью минимизировать имиджевые издержки, которые сейчас вынуждены нести за рубежом российские компании. Как пишет "Коммерсант", лоббистская структура займется формированием позитивного имиджа России и продвижением совместных российско-немецких проектов, в том числе и балтийского газопровода. Особое внимание этот институт будет уделять работе с немецкими СМИ, и это не может не вызывать опасений.
Лоббирование госинтересов через СМИ - очень скользкая дорожка, особенно в странах с развитой демократией. Стоит оступиться - и журналисты из верных союзников превращаются в непримиримых врагов. Именно СМИ подготовили общественное мнение в Америке к военной операции в Ираке - пиарщики Белого дома убедили журналистов в том, что Саддам Хусейн пытается заполучить оружие массового поражения. Однако следов ОМЗ в Ираке не нашли, и теперь Джорджу Бушу приходится отбиваться от нападок собственной прессы. Газеты публикуют разоблачение за разоблачением, а журналисты соревнуются в том, кто больнее "ущипнет" президента. Как пишет медиаобозреватель Washington Post Говард Куртц (Howard Kurtz), пресс-конференции в Белом доме превратились в состязания острословия.
И дело не в том, что СМИ обиделись на Буша и теперь мстят. Проблема в другом - возводимые американским правительством потемкинские деревни имеют мало общего с действительностью. Пока пиар-агентство Lincoln Group проталкивает в иракскую прессу статьи о сокрушительных победах на пути становления нового Ирака, политики и наблюдатели предупреждают об опасности гражданской войны между суннитами и шиитами. Притчей во языцех стал случай с репортажем о комедийном сериале на иракском телевидение. Пока репортер АВС собирал материал, продюсер комедии был убит боевиками. Не удивительно, что в трехлетнюю годовщину с начала войны в Ираке американские телеканалы рассказывали об убитых солдатах, лишениях иракского народа, непрекращающихся терактах, а не о становлении на Ближнем Востоке новой демократии.
В то, что с появлением в Германии лоббистской структуры Москва перестанет использовать газовую трубу в качестве политической дубины, верится с трудом. Куда выше вероятность того, что немецкий пиар Кремля будет будет иметь много общего с российским. Сейчас в России власти контролируют все федеральные телеканалы, лояльные Кремлю бизнес-структуры издают крупные газеты и владеют радиостанциями. Нельзя исключать, что после появления в Германии российского лобби поменять собственников могут некоторые немецкие СМИ.
Не удивительно, почему от инициативы Шредера пытаются дистанцироваться даже те, кого экс-канцлер предложил привлечь к работе нового лоббистского центра. Так, член правления DaimlerChrysler и председатель Восточного комитета немецкой экономики Клаус Мангольд считает неприемлемым финансирование новой структуры российскими компаниями (а именно это предложил Шредер). Мангольд считает, что структура должна работать исключительно на немецкие деньги, что гарантирует независимость ее информационной политики. По мнению эксперта Германского комитета по внешней политике Александра Рара, к финансированию организации можно также допустить неправительственные фонды, структуры ЕС и частично правительство Германии.
Пока Шредер обсуждал свой план только с помощником российского президента Виктором Ивановым, когда тот в середине февраля приезжал в Берлин. В ходе начавшегося вчера визита в Россию канцлер намерен представить свою идею Владимиру Путину. Однако уже сейчас у "плана Шредера" имеются противники в Кремле. Как пишет "Коммерсант", некоторые чиновники опасаются, что поддержка идеи экс-канцлера может негативно отразиться на отношениях Кремля с официальным Берлином и испортить запланированный на конец апреля визит нынешнего канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Однако если Москва пе www.Lenta.ru
29 мар 2006, 00:00
Прощай, немытая Россия
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.