Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Самолет-легенда Ан-2 отмечает юбилей
31 авг 2007, 15:10
«Аннушка», «кукурузник» — у биплана были разные названия, и сферы, где его применяли, тоже самые разнообразные.
Об истории летающей легенды и ее сегодняшнем дне — корреспондент НТВ Евгений Гуцал.
За долгие годы работы именно самолет стал другом, товарищем, братом пилоту Виктору Плешкову. Он относится к Ан-2 с особенной нежностью и грустью. Парк в этом уральском аэропорту обновлять уже давно перестали, а чем дальше, тем сложнее поддерживать состояние летательного аппарата.
Привычная и милая «Аннушка», которым окрестили детище конструктора Антонова, любителя авиации, у него звучит еще более ласково. Раньше у этого самолета стояли ежедневные очереди. Все, что возможно сейчас — нерегулярные рейсы для состоятельных охотников. Пассажирские перевозки на Ан-2 признаны нерентабельными.
Виктор Плешков, заместитель командира эскадрильи аэропорта «Уктус»: «Прекрасный самолет, сделан руками и головой».
Свое второе имя «кукурузник» Ан-2 получил за борьбу с вредителями. С его помощью на саранчу и тлю устраивалась химическая атака.
Виктор Плешков, заместитель командира эскадрильи аэропорта «Уктус»: «Чаще всего народ его наблюдал на полях».
На нем отправляли продовольствие для геологов и новогодние подарки их детям, возили больных и просто людей из дальних уголков в более обеспеченные продовольствием за покупками. Почему б не слетать, если билет стоит как поездка на загородном автобусе? Именно Ан-2 облюбовали для своих прыжков парашютисты.
Впервые Ан-2 отправился в путь в 1946 году. Конструктор Антонов, саратовский самоучка, когда придумывал этот биплан, наверное, и не подозревал, что он станет единственным в мировой практике самолетом, чье производство продолжится более полувека. За солидный стаж пилоты и штурманы прозвали Ан-2 «дедушкой авиации».
Виктор Плешков, заместитель командира эскадрильи аэропорта «Уктус»: «Это дедушка, он пахал и будет пахать, он работяга».
В СССР самолет перестали выпускать еще в 60-х, но по лицензии долгие годы Ан-2 создавали в Китае и Польше. В Хабаровске детище Антонова ремонтируют и испытывают до сих пор, но с каждым днем работы все меньше.
Олег Федоренко, летчик-испытатель: «Слишком дорогое топливо, в пределах 70 рублей за литр. А в советские времена керосин был дешевый, поэтому самолет летал очень много и практически везде выполнял работу».
Его мало используют, но по-прежнему Ан-2 — самый большой биплан в мире и один из самых надежных самолетов. Очень короткий разбег, взлет и посадка практически с любой открытой площадки. «Красивый самолет хорошо летает», — любил повторять Антонов.
31 авг 2007, 15:10
Самолет-легенда Ан-2 отмечает юбилей
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.