Россияне пытаются вернуть собственного ребенка, появившегося на свет в Турции
07 сен 2007, 00:42
Сегодня турецкие власти заявили, что не будут препятствовать возвращению Сережи, у которого пока еще нет фамилии. Мальчик появился на свет неделю назад, причем до срока — его отдыхавшие в Кемере родители к такому обороту не готовились.
Когда выяснилось, что оплатить услуги роддома — это примерно тридцать тысяч долларов — они не в состоянии, Юлия и Алексей уехали домой без ребенка. На помощь уже пришли и российское консульство, и страховая компания, которая обеспечивала поездку — хотя в договоре с ней подобной ситуации не оговаривалось. Родителям же надо снова ехать в Труцию и оформлять массу документов.
В том, что рожать лучше дома, лишний раз убедился корреспондент НТВ Николай Захаров.
Ему всего неделя, но день рождения маленького Сережи уже стал грустным праздником для его родственников. Мальчик лежит в турецкой больнице, и родители не могут его забрать.
Алексей видел своего сына только на экране мобильного телефона, на который жена Юлия сняла первые часы его жизни.
Они собрались в Турцию, когда Юля была на седьмом месяце беременности. В одной консультации сказали, что путешествие на море не повредит, в другой — начали отговаривать девушку от поездки. Путевку супруги не сдали.
Людмила Степанова, врач женской консультации: «Практически не послушалась, но они не обязаны в принципе нас слушаться, мы не можем им диктовать, куда лететь, куда не лететь. То есть от нас идет только совет».
Но в Турции у Юли начались схватки — Сережа появился на свет раньше срока. В турагентстве сказали: путешественников застраховали, но ребенка в страховке естественно не было, поэтому за лечение девушки заплатит фирма, а за то, что мальчик будет лежать в больнице, придется заплатить родителям — за каждый день по 1000 евро.
Светлана Шваб, представитель страховой компании: «Расходы, связанные с беременностью или родами страховым случаем не являются, поэтому они не покрываются. То есть страховым случаем в данном варианте это не признано».
Путевка закончилась, супругов попросили вернуться в Тверь и дома они узнали: у сына нет свидетельства о рождении. Юридически он даже не гражданин России. Из документов у него только медицинская карточка с именем, а таких детей врачи обычно отдают в детдом.
Юлия Корсакова: «Финансово мы не можем находиться в Турции. Одна я не смогу там находиться, потому что у меня кесарево, у меня болят швы, я ничего не смогу поднять. Нам нужно находиться с мужем. А ему… просто финансово нам этого не потянуть».
Сначала Сережа был в государственной больнице Кемера, но потом его перевезли в Анталию, где есть специальная аппаратура. Сейчас он под капельницей в одной из частных клиник. После долгих переговоров со страховой компанией врачи сказали: делать ребенка пленником они не собираются.
Ирфан Эрдуан, главный врач госпиталя: «Ребенок находится у нас уже восемь дней. Он в принципе в нормальном состоянии, но все равно нуждается в специальной заботе. Наш эксперт говорит, что ребенок должен пробыть здесь еще 30 дней, если все будет в порядке. Если его родители захотят, то они смогут забрать мальчика — в том случае, если смогут предоставить ему надлежащий уход».
Ашкин Годжа, врач госпиталя: «Его привезли в наш госпиталь, потому что он нуждался в специальном уходе. Он стал чувствовать себя лучше, хотя до сих пор слишком мало весит. У ребенка проблемы с дыханием, но сердце и мозг функционируют нормально».
Но увезти Сережу домой все равно без документов нельзя: в российском консульстве помогли бы с оплатой медицинских услуг, но забирать ребенка родители должны лично.
Мирджалол Хусанов, генеральный консул РФ в Анталье: «Нужен приезд сюда родителей новорожденного или хотя бы одного из них. Без родителей не могут быть оформлены документы для выписки ребенка из клиники и его безопасного возвращения в Россию».
После долгих переговоров с консулом, страховая компания решила: она все же заплатит за лечение Сережи и за то, чтобы перевезти его домой в самолете со специальным оборудованием.
Когда именно мальчика можно будет выписывать, должны сказать врачи, но увидеть сына родители смогут не раньше октября.